Правильный полив.

Все об огороде: грядки, теплицы, парники, плодородие почвы, удобрения.

Модераторы: Домовой, Модераторы

София
Аватара пользователя
Прихозовец2000+
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 16.05.2007, 13:35
Репутация: 0
Интересы: Огород, цветы
Занятие: Издатель журнала
Откуда: Украина, Луганск
Благодарил (а): 551 раз
Поблагодарили: 893 раза

Правильный полив.

#1

Сообщение София »

Прочитав какое-то количество "огородной" литературы, обратила внимание на советы по поливу, они сильно розняться. Вот например один источник "...поливать утром теплой водой". Другой источник "... поливать вечером холодной водой".
И в том и другом случае приводятся вполне серьезные аргументы. "Если на раскаленную землю лить теплую воду - ошпаривать корни". "Если лить холодную воду будет большой перепад температуры почвы." "Дождевание допустимо только на газоне - разрушает почвенную структуру" А если земля замульчирована?
У меня своего опыта нет. А опытные в огородных делах родственники и соседи также не могут прийти к одному решению. Каждый это делает в меру своих представлений. И то единственное что мне казалось однозначным - не допускать полива по листьям теплолюбивых растений - сейчас уже не кажется таковым. Кто-то настаивает на "мытье" листьев, глядя на то какими освеженными бывают растения после дождя, а кто-то считает дождь злом, с которым приходится мириться.
Думаю универсального способа нет. Полив выбирают исходя из времени года и региона, культуры, о/г или теплица.
Уважаемые опытные огородники. Поделитесь, пожалуйста, своими методами полива. Понятно, культур много, способов много. Лучше тогда с чего-то одного начать. Например. Как вы поливаете томаты? Теплой водой? Холодной водой? В какое время? Что думаете о томатах "в расстил" и дождевании?