Законы и нормативы о земле и сельхозпроизводстве

Информация и ссылки на интересные сайты. Ссылки на мусор будут безжалостно удаляться!

Модераторы: alla, Ким, Аленка, Модераторы

julia
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 15.03.2006, 12:58
Занятие: agronom
Откуда: планета Земля 01 октября
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 919 раз


Статус: Не в сети

Законы и нормативы о земле и сельхозпроизводстве

#1

Сообщениеот julia » 07.01.2011, 12:31

Уважаемые форумчане!
Наша дачная и приусадебнвая жизнь лишь на первый взгляд протекает вне политики, то есть как бы независимо от событий, решений Правительства РФ и депутатов Государственной Думы Рф. Однако все, начиная от условий обращения семян и посадочного материала, до налогов на землю определяется законодательством и нормативными актами нашей страны. Мы можем пассивно им подчиняться либо принимать активное участие в обсуждении новых законов или поправок к уже действующим. Нам дано такое право Конституцией РФ. Так что от нас- дачников и приусадебников тоже кое-что зависит, по крайней мере, на стадии обсуждения законопроекта. Поэтому по мере наших сил будем знакомить форумчан с новыми законами и проектами, информацией из ГосДумы и Минсельхоза РФ.

Председатель Комитета по аграрным вопросам Валентин Денисов: «Элитный семена – высокий урожай» (15 декабря, 2009 г.)



15 декабря депутаты Комитета Госдумы по аграрным вопросам приняли участие в заседании Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу по вопросу «О развитии семеноводства в Российской Федерации: совершенствование нормативного правового регулирования»

Председатель Комитета по аграрным вопросам Валентин Денисов, в своем выступлении напомнил, что прошло ровно 12 лет со дня вступления в силу Федерального закона "О семеноводстве" (17.12.1997 г.) и добавил: «Считаю, что свою положительную роль Закон сыграл, и еще сыграет. Но за эти прошедшие годы в законодательстве многое изменилось. В Закон уже внесены ряд изменений, идет упрощение многих положений, отменено лицензирование некоторых видов деятельности в семеноводстве.

Очень, важно что за прошедший период представители законодательной власти, государственных органов исполнительной власти, Россельхозакадемии, селекционеры и семеноводы вместе с руководителями семеноводческих компаний неоднократно собирались и высказывали свои предложения о совершенствовании законодательства в области семеноводства», - сказал председатель аграрного комитета.

Денисов отметил, что при подготовке нового законопроекта в области семеноводства многие их предложения были учтены.

Например, учтено предложение о том, что наряду с Государственным реестром охраняемых селекционных достижений вводится Каталог сортов сельскохозяйственных растений РФ, находящихся в торговом обороте, или предлагаемых к торговому обороту.

Также в законопроекте предлагается при ведении семеноводства сельскохозяйственных растений предоставить семеноводческим компаниям, селекционерам, иным физическим и юридическим лицам больше прав в определении сортовых и посевных качеств семян, с оформлением соответствующей документации.

С 1 января 2008 года вступила в силу Четвертая часть Гражданского кодекса Российской Федерации. Вопросы права на селекционные достижения урегулированы в главе 73 раздела VII (Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) Гражданского кодекса. Одновременно был отменен Закон Российской Федерации «О селекционных достижениях». Специалисты в области селекционных достижений предлагают внести изменения в Четвертую Часть Гражданского кодекса, особенно в части защиты прав интеллектуальной собственности. Но законопроекте пока не предполагается внесение никаких изменений в Гражданский кодекс, в части защиты прав интеллектуальной собственности селекционеров.

В принятом Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства», подчеркнул председатель аграрного комитета: «Депутаты Госдумы не забыли такую важную отрасль, как семеноводство. Определенные в этом Законе основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства (доступ к кредитным ресурсам, развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве, развитие элитного семеноводства и др.) нашли детальное изложение в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

Денисов напомнил, что в октябре текущего года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, после совещания по проблемам сельского хозяйства в Орловской области, дал соответствующее поручение о подготовке программы по развитию семеноводства в России.

«Позиция депутатов Комитета Госдумы по аграрным вопросам состоит в том, что роль государства при этом должна быть четко определена, включая финансовую помощь. Так, в федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов на поддержку элитного семеноводства предусмотрено 500 млн. руб., но возможно придется еще вернуться к этому вопросу.

Также, депутаты аграрного комитета будут поддерживать поправку в закон об обязательной сертификации партий семян в порядке, установленном законодательством РФ в области технического регулирования.

Уверен, что новейшие технологии, применяемые в сельском хозяйстве, будут эффективными только в том случае, если имеется свой качественный Государственный фонд семян», - сказал в заключении Валентин Денисов.

Участники заседания Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, обсудив ситуацию в области семеноводства сельскохозяйственных растений, правового и нормативного обеспечения в указанной сфере деятельности, а также защите прав интеллектуальной собственности в области селекционных достижений приняли за основу проект Решения, в котором поддержали концепцию разработанного Минсельхозом России законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О семеноводстве» и некоторые другие законодательные акты РФ».

В проекте Решения Правительству РФ предложено рассмотреть возможность подготовки проектов нормативных актов, необходимых для реализации закона, и внести их одновременно с подготовленным законопроектом.



Пресс-служба Комитета Госдумы по аграрным вопросам
_________________
С наилучшими пожеланиями, Юлия.
Гармония - основа красоты и благополучия

julia
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 15.03.2006, 12:58
Занятие: agronom
Откуда: планета Земля 01 октября
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 919 раз


Статус: Не в сети

#2

Сообщениеот julia » 07.01.2011, 12:34

"21 декабря 2010 г в третьем чтении Государственной Думой принят закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения».



В комментарии журналистам председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Валентин Денисов, один из авторов закона, сказал: «Принятый закон восполняет имеющиеся пробелы в законодательстве, что позволит в ближайшее время осуществить государственную регистрацию прав 9 млн. земельных долей, сформировать земельные участки на площади 95 млн.га, что обеспечит создание залоговой базы для привлечения долгосрочных кредитов в отрасль, вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот, наведение порядка в земельных отношениях и повышение эффективности использования сельскохозяйственных земель».

Председатель аграрного комитета напомнил, что в декабре 2010 году земельной реформе исполнилось 20 лет, но при этом земельное законодательство до сих пор сильно усложнено. В том числе затруднен кадастровый учет и государственная регистрация прав граждан на земельные участки. Одновременно с выдачей гражданам свидетельств о праве собственности на земельную долю такие же свидетельства о праве общей долевой собственности на эту же землю были выданы и сельскохозяйственным организациям. Это вторая причина, которая сегодня порождает судебные споры о том, кто же настоящий собственник сельскохозяйственных угодий – граждане или сельскохозяйственные организации.

В.Денисов отметил, что в настоящее время собственники долей осуществили государственную регистрацию своих прав только на 18 миллионов гектар земельных угодий из имеющихся 115. Остальные доли используются на правах аренды без госрегистрации договоров аренды. Причем после 27 января 2011 года такие договора по старому закону стали бы нелегитимными.

В принятом законе к процессу регистрации прав собственности на землю подключены муниципальные власти, так как без их организационной поддержки оформление земельных долей растянулось бы еще лет на десять. Помочь, подтолкнуть процесс регистрации могут только муниципалитеты. Поэтому за органами местного самоуправления в законе закреплено право организовать первые собрания собственников земельных долей. На этих собраниях будет утверждаться перечень невостребованных земельных долей, и затем суд признает их муниципальной собственностью.

Как автор закона, депутат В.Денисов подчеркнул: «Как показывают расчеты, таким образом, муниципалитетам перейдет 22 миллиона гектаров невостребованных долей. Если их затем продать за 15 процентов кадастровой стоимости, местные бюджеты заработают 55 миллиардов рублей. А их затраты на проведение собраний, межевание и кадастровый учет не превысят 9 миллиардов рублей. То есть, у муниципалитетов появится источник пополнения бюджета, а ведь это неплохой стимул для работы с дольщиками.

Реально существующим собственникам долей необходимо еще и помочь образовать земельный участок, и избрать того человека, который займется регистрацией прав на этот участок и, например, заключением договора аренды с сельскохозяйственным предприятием».

В заключение Председатель Комитета по аграрным вопросам В.Денисов сказал: «В разработке закона участвовал широкий круг ученых и экспертов. Уверен, закон облегчит оформление земельных участков в собственность.

Кроме того, закон устанавливает четкий порядок принудительного прекращения прав на неиспользуемые земли сельхозназначения, что сделает непривлекательным скупку таких земель».



Пресс-служба Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Гармония - основа красоты и благополучия

julia
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 15.03.2006, 12:58
Занятие: agronom
Откуда: планета Земля 01 октября
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 919 раз


Статус: Не в сети

#3

Сообщениеот julia » 07.01.2011, 12:42

справка: В 1992–1994 гг. в ходе реорганизации колхозов и совхозов 12 миллионам граждан было передано в общую долевую собственность 115 млн га сельхозугодий без определения на местности границ земельных массивов, в которых находятся эти земельные доли.
Гармония - основа красоты и благополучия

julia
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 15.03.2006, 12:58
Занятие: agronom
Откуда: планета Земля 01 октября
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 919 раз


Статус: Не в сети

#4

Сообщениеот julia » 07.01.2011, 16:24

Обсуждаем проект закона "О карантине"


В рамках публичного обсуждения Проекта Федерального закона "О карантине растений" в Общественной палате РФ прошли слушания "Фитосанитарная безопасность Российской Федерации", организованные Комиссией ОП по экономическому развитию и поддержке предпринимательства.

В обсуждении приняли участие член Общественной палаты Надежда Школкина, заместитель Министра сельского хозяйства РФ Олег Алдонин, начальник Управления фитосанитарного контроля, безопасности и качества зерна Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Владимир Попович, Алексеенко Алексей Николаевич - помощник Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Минсельхоза РФ, председатель Комитета Государственной Думы РФ по аграрным вопросам Валентин Денисов, директор Всероссийского НИИ биологической защиты растений - Владимир Дмитриевич Надыкта, начальник Управления административной реформы и контроля платных государственных услуг Федеральной антимонопольной службы Людмила Викторовна Солонцова, президент Российского зернового союза - Злочевский Аркадий Леонидович, вице-президент "Опора России" -Всеволожский Кирилл Владимирович, ген.директор Ассоциации производителей и импортеров продукции растениеводства и животноводства "Альянс-Агро" - Бадич Денис Борисович, Председатель Союза садоводов Московской области - Андрей Владимирович Туманов, представители Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации, представители бизнеса и СМИ.

В целом участники слушаний положительно оценили Законопроект. Однако их мнения кардинально разошлись при рассмотрении поправки, согласно которой заключение о наличии или отсутствии заражения ввозимых овощей, фруктов и других растений инфекциями, грибками и вредителями смогут давать негосударственные аккредитованные экспертные организации и эксперты. Дело в том, что в мире существует две модели фитосанитарной защиты страны: сильный, тотальный государственный контроль, при котором Государство выступает, как гарант безопасности, и незначительный контроль со стороны государства, но декларация безопасности подкарантиных товаров со стороны бизнеса. Вторая модель, предложенная Минэкономразвития, основана на максимальном упрощении процедур подтверждения биобезопасности грузов растительного происхождения. Поскольку именно зараженность продукции вредными объектами (сорняками, вредителями, возбудителями болезней - СВБ) - один из показателей ее фитосанитарной безопасности и возможности допуска на территорию других стран, К. Всеволожский и А. Л. Злочевский высказались в поддержку упрощения процедуры фитосанитарного контроля, и, тем самым ликвидацию основы действия коррупционных норм. Они считают, что без такой поправки Закон ограничивает свободу работы бизнеса, повышает цену ввозимого товара (овощи, фрукты, цветочную срезку, семенной и посадочный материал). Поправка снимает барьеры на пути продвижения товаров, позволяет учесть баланс между уровнем риска и свободой товаропроизводителя. Кроме того, необходимо, чтобы проверка фитосанитарного состояния проводилась не тотально, а с учетом оценки потенциальных угроз, была нацелена на выявление, устранение вредных объектов, а не сводилась лишь к проверке бумажной документации. Не менее важно, чтобы были установлены однозначные правила и единый подход к оценке фитосанитарных рисков. На деле же сегодня на одного инспектора карантинной службы приходится 61 000 т. продукции в год. Такой объем нереально досконально и тщательно проверить. Получается, что либо ныне действующий Закон не соблюдается, либо применяется избирательно. Поэтому К. Всеволожский предложил ввести понятие "Рискованная зона", а также разграничить внутренние риски (при перевозке грузов из одного региона страны в другой) и внешние.

Солидарную позицию, высказала Л. Солонцова. Так, по ее данным, на оформление фитосанитарных документов в текущем году было затрачено около 4 млдр. рублей, и эти денежные суммы легли, так или иначе, на плечи потребителей. Всего в РФ 800 карантинных зон и их количество не уменьшается. То есть, в стране нет эффективной системы защиты. Правила фитосанитарного контроля должны быть четкими и понятными, в них должна быть прописана ответственность каждого участника. Чрезмерная нагрузка со стороны Россельхознадзора "душит" предпринимателей, а административные издержки снижают конкурентоспособность отечественной продукции, подавляют бизнес-инициативу, считает М.Н. Ряховский (зам. ген. директора "Артес-Логистик"). Но негативное действие можно снизить, если учитывать Реестр деловой репутации импортеров. М. Решетников также уверен, что старый Закон убивает мотивацию улучшать фитосанитарную ситуацию, определяет низкий уровень ответственности предпринимателей. Надо давать преференции добросовестным предпринимателям, усиливая ответственность и увеличивая штрафы нарушителям.

С вышеуказанными предложениями можно было бы согласиться. Но на деле в стране далеко не весь бизнес ведется добросовестно, и не каждый бизнесмен заинтересован в реальном контроле продукции. Декларативный фитосанитарный порядок не гарантирует безопасности, и может дать результат только при высокой гражданской позиции товаропроизводителей. Как показывает практика, человеческий фактор во всех странах мира - самый ненадежный. Даже в США, Канаде, Австралии и Евросоюзе, где ответственность за биобезопасность несут производители, и действует сильная система наказаний за нарушение деклараций, регулярно обнаруживаются опасные карантинные объекты. А в последние годы, в силу угрозы биотерроризма, в этих государствах предпринимаются шаги по усилению функций государственного контроля.

Российские же частные компании и подавно не заинтересованы отвечать за очистку и дезинфекцию объектов, вкладывать средства в знания, отвечать за результаты. "Работа на доверии" у нас, увы, себя не оправдала. Цена ликвидации очага чрезвычайно высока, и такая экономия может выйти стране боком. Передача же контроля фитосанитарной ситуации и фумигации карантинных грузов в частные руки не только ухудшит ситуацию, но даже увеличивает угрозу терроризма, поскольку для дезинфекции применяются особо опасные вещества. Так, в 90-е годы прошлого века было много летальных исходов при проведении фумигации частными компаниями в домах личного сектора для ликвидации ЗКС (золотистой нематоды картофеля).

В. И. Долженко, сообщил, что в подготовке Проекта закона "О карантине" не участвовали ученые-биологи, специалисты в области продовольственной, ветеринарной, фитосанитарной безопасности и пищевых отраслей. Поэтому не учтены главные фитосанитарные опасности.

Российской Федерации уже сейчас ущерб наносят 350 объектов (сорняков, вредителей, фитопатогенов - СВБ), в том числе 35 особо опасных и 80 - экономически значимых, которые ежегодно наносят ущерб урожаю в 100 млн. тонн (в пересчете на зерно) и 10 млрд. рублей в денежном выражении. За прошедший период 2010 года было ввезено более 28 млн. тонн подкарантинных грузов из 43 стран. Недооценка потенциальной угрозы заноса СВБ привела к необходимости использования тысяч тонн пестицидов. Ухудшающаяся фитосанитарное состояние РФ приносит ущерб экономике и бизнесу. В США на мероприятия по системе защиты ежегодно тратят 30 млрд. долларов. При отсутствии фитосанитарного контроля после вступления страны в ВТО в Россию хлынет поток вредоносных объектов, для которых благоприятны климатические условия и кормовая база страны. Уже сейчас, в результате отсутствия системных государственных защитных мероприятий угрожающе возросла численность саранчовых насекомых и мышевидных грызунов, являющихся также источником опасных инфекций для человека. Такая серьезная фитосанитарная ситуация вынудила применять пестициды на площади более 60 млн. га. Пестициды приводят к удорожанию и ухудшению качества продукции. Однако пестицидами невозможно полностью искоренить СВБ. В итоге страна будет вынуждена закупать семена в США и Канаде, и не сможет продавать урожай по коммерчески выгодной цене.

Таким образом, чем надежнее контроль, чем ответственнее относятся сельхозпроизводители и поставщики импортных семян, тем меньше необходимость использования химических средств защиты. Но до сих пор в России нет нормативной базы по фитосанитарии, не до конца приняты регламенты защиты от СВБ, оборота пестицидов, технические условия на применение авиации и техники для защиты растений. У нас разрушена система службы защиты растений, еще не полностью оценивается угроза, связанная с изменением климата, а в Россию активно продвигаются потенциально опасные и агрессивные штаммы из южных государств. Сокращены или полностью ликвидированы кафедры в сельскохозяйственных ВУЗах, которые готовят специалистов по защите растений. Все это несет непоправимые много миллиардные потери в агробизнесе, создает угрозу биобезопасности страны, снижает деловую привлекательность и имидж России, ограничивает ее права на международном рынке, что неизбежно скажется при вступлении страны в ВТО. Поскольку проект закона "О карантине" не соответствует современному состоянию экономики, в него необходимо вводить систему оценок экономического ущерба от вредных объектов, которые должны стать надежным барьером угрозе биологического терроризма.

Представители Аграрного Комитета и Комитета по безопасности страны подчеркнули, что оценивать Проект надо с позиций продовольственной безопасности страны, его социальных последствий. Министр Минэкономразвития РФ, Э. Набиулина в своем выступлении в Совете Федерации 22 сентября 2010 г сообщила, что упразднение госконтроля за фитосанитарным состоянием грузов принесет бюджету не менее 2 млдр. рублей. Однако по подсчетам специалистов в случае заноса и акклиматизации в РФ только двух карантинных объектов: индийской головни пшеницы и вредителя запасов - капрового жука, ежегодный ущерб составит 22 млдр. руб, при этом Россия полностью потеряет статус экспортера пшеницы. Занос кукурузного жука (диабротика) приносит ущерб 5 млрд. руб. В последние годы поступает большое количество товарного и семенного картофеля, в том числе с высоким уровнем фитопатогеннов. За 10 месяцев текущего года в 2,5 раза увеличился завоз карантинных объектов по сравнению с тем же периодом 2009 года. Особенно опасны новые инфекции - вироиды на картофеле, аборигенные микроорганизмы из Южной Америки. Необходимо учесть и то, что в странах Европы существуют очаги бледной картофельной нематоды, колумбийской галловой корневой нематоды, которые существенно вредят картофелю.

Угрозы реальны, предупредил В. Попович. Об этом свидетельствует опыт текущего года, погодные условия которого крайне неблагоприятно сказались на продуктивности сельскохозяйственных культур и возросшем импорте продовольствия. Так, анализ импортируемых в течение трех осенних месяцев клубней выявил, что более 10% продукции заражено карантинными объектами, а в 50% партий завезенных за это время цитрусовых обнаружены личинки плодовой мухи и возбудитель шарки сливы.

И хотя существующая система не отвечает современным требованиям защиты, она все же позволяет отслеживать перемещение карантинных объектов, их локализацию и, в дальнейшем, ликвидацию. В. Попович предложил в Законе "О карантине" при определении регламентов и фитосанитарной процедуры предусмотреть скрытый ущерб, так как при перевозке грузов через таможенные посты, не определяются все покоящиеся формы СВБ. Также надо иметь достоверную информацию о качестве семенного материала.

Понятно, что Минэкономразвития хочет сэкономить бюджетные средства, но "скупой - платит дважды". Так примерный ущерб от заноса лишь пяти наиболее агрессивных СВБ может составить более 34 млрд. рублей, это без учета затрат на ликвидацию последствий. Это не голословное утверждение - недоработки в лесном Кодексе привели не только к катастрофическим последствиям пожарного лета 2010 года. Отсутствие своевременных мероприятий по защите леса привели к тому, что отечественные лесозаготовители вынуждены, в силу невозможности использования древесины без обязательной фумигации, продавать ее по дискаунту, теряя 5 $ с каждого кубометра леса.

А.Н. Алексеенко высказал озабоченность тем, что в Проекте Закона не отражено развитие фитосанитарной службы, ее кадров. В стране же не хватает специалистов в области фитосанитарной безопасности, нет научно-обоснованной системы оценки биологических рисков. Цена вопроса высока - безопасность инвестиций, гарантии социальной стабильности и устойчивого развития села, защита от агротерроризма и сохранение имиджа государства, как биобезопасной страны. Россия не должна стать изгоем, которого не пускают на мировой рынок. Кроме того, необходимо предусмотреть изменения и с учетом регламента уже действующего Единого Таможенного Кодекса, а в связи с планируемым вступлением России в ВТО, необходимо доработать Закон на соответствие международным нормам, ведь Россия - один из крупнейших экспортеров зерна.

О. Алдонин предложил поменять структуру взаимоотношений и качество работы. В первую очередь в Закон надо внести положение об арбитраже, регламенты мониторинга, с каким вредным СВБ следует бороться, а с чем не обязательно. Также необходимо определить порядок сокращения карантинных зон.

В.Д. Надыкта уведомил собравшихся, что из-за рубежа завозится большое количество вредителей, устойчивых к пестицидам, разрешенным в нашей стране. Для снижения их вредоносности необходимо повышать концентрации препаратов, использовать более токсичные, что неизбежно влечет ухудшение качества продукции и экологической ситуации так завезена холодоустойчивая раса А-2 фитофторы картофеля, которая поражает растения уже в начале сезона, приводит к большим потерям клубней во время хранения. Поэтому необходим закон, объединяющий карантин и защиту растений.

Такую необходимость на примере программы развития садоводства Белгородской области, подтвердил П. В. Скотников. Так, на создание питомников из бюджета области было выделено 7 млн. рублей. Но в результате частной предпринимательской инициативы, без обязательной сегодня проверки саженцев на некарантиные болезни, в область был завезен посадочный материал, зараженный Калифорнийской щитовкой. На ликвидацию последствий было затрачено 7 млн. рублей. В итоге, хотя были выделены инвестиции, в области так и не заложена база здорового посадочного материала, а план развития садоводства отодвигается на неопределенный срок. Другой наглядный пример - завоз в эту же область более агрессивного штамма вируса вертициллезного увядания садовой земляники: фермер, взявший кредит в размере 2 млн. рублей, и высадивший зараженный материал, полностью потерял всю плантацию, упущенный урожай и остался должен банку. Поэтому Проект нуждается в доработке и требует создания специальной комиссии.

Д. Бадич выразил обеспокоенность, что введение послаблений, предусмотренных в обсуждаемом законопроекте, приведет к краху внутреннего производства, зависимости страны от тотальных закупок за рубежом семенного и посадочного материала. Он предлагает доработать статьи Законопроекта, учитывающие безопасность инвестиций, а риски должны быть четко проработаны.

А. В.Туманов обратил внимание слушателей на то, что Проект закона отражает лишь интересы чиновников и продавцов, а права дачников и владельцев загородных домов - рядовых потребителей семян и посадочного материала, никак не отражены.

Кроме того, Туманов отметил, что в Центральном регионе практически не осталось станций защиты растений. Садоводам негде получить консультации, получить информацию о сроках активности вредителей. Так, раньше служба заранее предупреждала о возможном сроке лета морковной мухи, чтобы дачники могли своевременно провести профилактические обработки грядок. Даже на Всероссийской выставке "Золотая осень-2010" на ВВЦ продают посадочный материал с различными видами пятнистостей, гнилей, повреждениями вредителей. Справедливости ради, А.Туманов добавил, что нередко сами садоводы, обмениваясь посадочным материалом, становятся распространителями СВБ. Он также предупредил, что небезызвестная фирма, продающая землянику Гиганта, благополучно скрылась от уголовного преследования, перебравшись из Белгородской области в Орловскую.

По итогам слушаний была принята резолюция, согласно которой проект нуждается в серьезной доработке, в первую очередь необходимо учесть рекомендации ученых - специалистов в области защиты и карантина растений, а также мнение потребителей продукции, особенно аграриев, использующих семена и посадочный материал.

Новый Закон "О карантине" должен способствовать развитию экономики и сельскохозяйственного производства, то есть, быть прозрачным и понятным для ведения бизнеса, не ухудшать имидж страны на мировом рынке, предусматривать снижение издержек в силу устранения необоснованных государственных барьеров, защищать законопослушных продавцов и препятствовать работе недобросовестных компаний и фирм однодневок. При этом закон обязан удовлетворять потребности и гарантировать безопасность населения, в нем должна быть установленная четкая ответственность, в том числе и органов Россельхознадзора, и определены соответствующие санкции ко всем участникам рынка. Поскольку в России существенный ущерб урожаю наносят 720 видов объектов - сорняков, вредителей, фитопатогенов, и не все они имеют карантинное значение, необходим не только фитосанитарный закон, но и закон "О защите растений".

Резолюция передана в комиссию по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Минэкономразвития РФ.


Ознакомиться с Проектом закона и обсудить его можно на сайтах Минсельхоза и Минэконом развития РФ.


Записала Ю.Белопухова
Гармония - основа красоты и благополучия

julia
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 15.03.2006, 12:58
Занятие: agronom
Откуда: планета Земля 01 октября
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 919 раз


Статус: Не в сети

#5

Сообщениеот julia » 09.02.2011, 12:26

Информация для фермеров и товарных ЛПХ

В.П. Денисов: Рост цен на ГСМ и минеральные удобрения в период подготовки к весенним полевым работам ничем не оправдан

25 января т.г. на пленарном заседании депутаты Госдумы приняли протокольное поручение, подготовленное Председателем комитета по аграрным вопросам В.П. Денисовым, в связи с значительным ростом цен с начала года на ГСМ и минеральные удобрения.
В протокольном поручении отмечено, что за последние две недели 2011 года в Российской Федерации произошел значительный рост цен на моторное топливо, в том числе на дизельное топливо (около трех тысяч рублей за 1 тонну), цена на него составила в ряде регионов Российской Федерации более 26 тыс. рублей за 1 тонну, выросли цены и на минеральные удобрения. Такая ситуация в период подготовки к весенним полевым работам ничем не оправдана.
Просматривается картельный сговор, вызванный злоупотреблением доминирующим положением хозяйствующих субъектов – производителей или поставщиков ГСМ.
В этой связи депутаты поручили Комитету Госдумы по экономической политике и предпринимательству, комитету по собственности и комитету по аграрным вопросам запросить в Правительстве РФ информацию (в ежедекадном режиме) по ситуации с ценами на рынке ГСМ и минеральных удобрений, а также был ли картельный сговор предприятий, реализующих моторное топливо.

пресс-служба комитета по аграрным вопросам
Гармония - основа красоты и благополучия

julia
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 15.03.2006, 12:58
Занятие: agronom
Откуда: планета Земля 01 октября
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 919 раз


Статус: Не в сети

#6

Сообщениеот julia » 09.02.2011, 12:28

Информация для фермеров и товарных ЛПХ:

ПРЕСС-РЕЛИЗ

В.П. Денисов: «Катаклизмы природы и ценовые гримасы, которые мы имеем в экономике, бьют по крестьянам»

26 января т.г в Государственной Думе в рамках правительственного часа Председатель комитета по аграрным вопросам В.П. Денисов высказал озабоченность проблемой повышения цен с начала года на ГСМ и минеральные удобрения. В своем выступлении он отметил, что эта тема касается не только Федеральной антимонопольной службы, но и Правительства РФ в целом.
В. Денисов напомнил, что 25 января т.г. Госдума направила в правительство РФ запрос о причинах резкого возрастания цен с начала года на ГСМ и минеральные удобрения, и добавил: «Мы могли бы этого и не делать, если бы в должной мере исполнялся Закон о развитии сельского хозяйства, который предполагает регулярный мониторинг цен на различные виды промышленной продукции, используемой в сельском хозяйстве.
Это проблема Минэкономразвития, так как не проводится системная работа по мониторингу. Работа, которая должна проводиться для того, чтобы вырабатывать и принимать на перспективу правильные, выверенные решения. Иначе как можно объяснить тот факт, что за две недели нового года цена на дизельное топливо подскочила на 35,5 процентов и превзошла цену на бензин АИ-95.
Как сказал председатель аграрного комитета - «катаклизмы природы и ценовые гримасы, которые мы имеем в экономике, равнозначно бьют по крестьянам, и подчеркнул: «Если с природой еще не научились справляться, то с ценами работают конкретные люди, которые должны отвечать за то, что происходит на рынке моторного топлива. Впереди весенний сев, по масштабам намного больший, чем в прошлые годы, так как осенью мы не досеяли более 3 млн. гектаров озимых, по сравнению с прошлыми годами. Кроме того, эксперты предполагают значительную гибель озимых, которые тоже придется пересевать.
Мы стоим на грани серьезного дефицита зерна, как продовольственного, так и фуражного. В случае повторения природных катаклизмов, от которых не застрахованы, в следующем году страна может остаться без какого-либо зернового запаса».
По информации председателя комитета, предполагаемая 10-процентная скидка на ГСМ для сельхозтоваропроизводителей в сложившейся ситуации, лишь частично решает проблему ценового диспаритета, так как меры господдержки сельского хозяйства фактически опосредованно превратились в меры поддержки топливно-знергетического комплекса и других отраслей.
И еще одна проблема, которую обозначил докладчик, связана с переходом на стандарт евро-3 и отказа от производства бензина АИ-80. Сельхозтоваропроизводители не успели вовремя переоборудовать технику, на принятый стандарт евро-3, из-за отсутствия необходимых финансовых средств. С учетом вышеназванных проблем вырастить прогнозируемый на 2011 год урожай зерновых в объеме 80-90 млн.тонн практически невозможно.
Также Денисов проинформировал депутатов о том, что 25 января т.г. Первый Заместитель Председателя Правительства РФ В.А. Зубков провел всероссийское селекторное совещание по вопросам животноводства и предстоящего сева, на котором он сообщил руководителям регионов о том, что в ближайшие 10 дней будут подписаны правительственные решения по порядку распределения зерна из федерального фонда, а также мерах федеральной поддержки в период весенне-полевых работ, в том числе по регулированию цен на ГСМ и минеральные удобрения.
В заключение председатель аграрного комитета В.Денисов сказал: «Госдума предлагает правительству рассмотреть вопрос о направлении части дополнительных доходов федерального бюджета на восстановление до уровня прошлого года объема субсидий сельхозтоваропроизводителям на приобретение ими минеральных удобрений.
А Федеральной антимонопольной службе в этих условиях необходимо акцентировать свое внимание на вопросы цен на дизельное топливо и своевременно принимать более жесткие меры к злоупотреблениям доминирующим положением хозяйствующих субъектов».

пресс-служба Комитета Госдумы по аграрным вопросам 692-44-10, 8-903-738-91-57

справка о Евро-3 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999 и заменён стандартом Евро-4 в 2005. Все транспортные средства, произведённые или ввезённые в Россию начиная с 1 января 2011, должны удовлетворять требованиям стандарта Евро-3. В Казахстане с 1 июля 2011 года.

По информации Заместителя министра сельского хозяйства С.В. Королева на коллегии Минсельхоза РФ от 13 января т.г….. «В 2010 г. из федерального бюджета было выделено около 6 млрд. рублей (5,942 млрд. руб.) из них 1,2 млрд. рублей дополнительно в конце 2010 года на субсидирование компенсации части затрат сельхозтоваропроизводителям на приобретение средств химизации, которые позволили просубсидировать внесение минеральных удобрений под сельскохозяйственные культуры».

26 января т.г. в Государственной Думе на правительственном часе выступил с информацией Руководитель Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьев.
Гармония - основа красоты и благополучия

julia
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 15.03.2006, 12:58
Занятие: agronom
Откуда: планета Земля 01 октября
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 919 раз


Статус: Не в сети

#7

Сообщениеот julia » 09.02.2011, 12:29

Информация для фермеров и товарных ЛПХ:

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО АГРАРНЫМ ВОПРОСАМ
ПРЕСС-РЕЛИЗ

27 января т.г. на заседании Комитета Госдумы по аграрным вопросам рассмотрена информация Счетной палаты РФ «Об использовании средств федерального бюджета на реализацию в 2010 году Государственной программы развития сельского хозяйства».
В работе комитета приняли участие начальник инспекции счетной палаты РФ (С.И. Бондаренко), Генеральный директор ОАО "Росагролизинг" (В.Л. Назаров), Первый заместитель ОАО "Россельхозбанк" (Б.П. Листов) и представители Министерства сельского хозяйства РФ.
По информации счетной палаты по состоянию на 1 октября 2010 года почти во всех проверенных субъектах РФ остаток неиспользованных субсидий из региональных бюджетов по ряду субсидий составлял 50 и более процентов от объемов, предусмотренных соглашениями о финансировании. Так, в Камчатском крае объем неиспользованных бюджетных ассигнований из регионального бюджета от предусмотренных соглашениями по инвестиционным кредитам составил более 80 процентов и по краткосрочным — 70 процентов, в Тульской области — более 50 процентов, а в Кировской области — более 50 процентов по кредитам малых форм хозяйствования.
В деятельности ОАО "Россельхозбанк" отмечается низкая доля кредитования предприятий, задействованных в области переработки сельскохозяйственных товаров, что, в свою очередь, снижает устойчивость банка в случае негативных природных явлений, приводящих к банкротству сельхозтоваропроизводителей, и становится причиной опережающего роста объемов просроченной задолженности.
Председатель Комитета по аграрным вопросам В.П. Денисов по итогам заседания комитета сказал: «Депутаты согласились с мнением Счетной палаты РФ о недостаточной работе Минсельхоза России по эффективности использования государственных средств выделенных в 2010 году на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и обеспечению контроля за выполнением условий соглашений о софинансировании субсидий из федерального бюджета субсидиями из региональных бюджетов».
В Решении, принятом на заседании комитета по аграрным вопросам, депутаты предложили Минсельхозу России и органам исполнительной власти субъектов РФ:
- рассмотреть вопрос о возможности доработки механизмов доведения средств федерального бюджета хозяйствующим субъектам по минимальной стоимости на условиях агентского соглашения с банками, при котором банк отвечал бы за качество управления средствами и эффективность кредитования;
- обеспечить своевременное доведение средств федерального бюджета, на основании представленных субъектами РФ заявок, в объеме не менее 30% от установленных лимитов к началу весенних полевых работ;
- обеспечить постоянный мониторинг за соблюдением условий Соглашений о софинансировании субсидий из федерального бюджета субсидиями из региональных бюджетов на поддержку сельхозпроизводства;
- повысить результативность и эффективность использования средств федерального бюджета, в том числе путем повышения качества планирования количественных целевых показателей эффективности использования субсидий при заключении соглашений о предоставлении субсидий, и введении ответственности субъектов РФ за неэффективное использование бюджетных средств.
Решением комитета рекомендовано Наблюдательным советам ОАО "Россельхозбанк" и ОАО "Сбербанк России" уточнить проводимую кредитную политику по отношению к сельхозтоваропроизводителям с учетом специфики отрасли и их экономического положения, в том числе по сохранению темпов кредитования хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и доступности кредитных средств Банков для них.
Также рекомендовано Совету директоров ОАО "Росагролизинг" усилить контроль за расходованием средств, предоставленных поставщикам техники, оборудования и племенных животных и выполнением ими договорных обязательств.

пресс-служба Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
692-44-10
Гармония - основа красоты и благополучия

julia
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 15.03.2006, 12:58
Занятие: agronom
Откуда: планета Земля 01 октября
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 919 раз


Статус: Не в сети

#8

Сообщениеот julia » 09.02.2011, 13:34

Фермерам и овощеводам-ЛПХ!

Согласно типовому бизнес-плану тепличного хозяйства, подготовленному консалтинговой компанией «АМИКО», валовый сбор овощной продукции в теплицах в 2009 году вырос по сравнению с 2008 годом и достиг уровня в 588 тыс. тонн. Эта цифра является максимальной за весь период 2000-2009 гг.

Объем производства овощей в закрытом грунте в 2009 году составил около 4,4% от общего объема производства овощной продукции с учетом овощей открытого грунта в размере 12 813 тыс. тонн.

Сейчас, по разным оценкам, площадь закрытого грунта в России составляет от 1,9 тыс. га до 2,2 тыс. га. В 1974 объем площадей закрытого грунта в России составлял около 4,7 тыс. га, в 1990 году - около 3,7 тыс.га.

По количеству тепличных хозяйств Россия уступает многим странам. Даже в странах с весьма благоприятным для земледелия климатом, площади защищенного грунта в десятки раз больше, чем в России. Например в Испании под тепличный грунт используется 52 тыс. га, в Японии - 42 тыс. га, в Турции - 41 тыс. га, в Италии - -20 тыс. га, а в маленькой Голландии - около 10 тыс. га.

Наиболее рентабельными для выращивания считаются огурцы и зелень, далее идут томаты. И именно на эти культуры приходятся основные тепличные площади - огурцы (до 60%) и томаты (до 35%).

Читать полностью: http://marketing.rbc.ru/news_research/0 ... source=sub
Гармония - основа красоты и благополучия

julia
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 15.03.2006, 12:58
Занятие: agronom
Откуда: планета Земля 01 октября
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 919 раз


Статус: Не в сети

#9

Сообщениеот julia » 17.02.2011, 15:38

Вниманию фермеров!!!!

Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам
пресс-релиз




16 февраля в селе Завьялово (Удмуртская Республика) Председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Валентин Денисов принял участие в Республиканском семинаре–совещании, проводимом Государственным Советом Удмуртской Республики на тему «Проблемы и перспективы правового регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации и Удмуртской Республике».
Перед совещанием состоялась встреча Председателя комитета по аграрным вопросам В.П. Денисова с Президентом Удмуртской Республики А.А. Волковым, на которой обсуждались возможности снижения цен на ГСМ и дизельное топливо в регионе.
Более конкретно эти вопросы рассмотрены на переговорах Председателя Госсовета Удмуртской Республики А.В.Соловьева с представителями нефтеперерабатывающих компаний, в которой также участвовал В. Денисов. В результате переговров была достигнута договоренность о снижении отпускных цен на автозаправках как на бензин, так и на дизельное топливо.
Выступая перед участниками семинара–совещания, Валентин Денисов остановился на вопросах устранения недостатков по регулированию земельного законодательства в Российской Федерации, законотворческой деятельности комитета по аграрным вопросам, аграрном страховании, на вопросах законодательного обеспечения социального развития сельских территорий. раскрыл содержание основных изменений, внесенных в прошлом году в федеральные законы по обсуждаемой теме, и предложил органам государственной власти Удмуртской Республики и органам местного самоуправления ряд рекомендаций по реализации на практике этих изменений.
Председатель Государственного Совета Удмуртии Александр Соловьев открывая семинар отметил: «Республиканский закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Удмуртской Республики» работает уже семь лет. Но за это время выявились «узкие» места закона, в него уже неоднократно вносились изменения.
Радует, что голос Государственного Совета Удмуртской Республики услышан и законодательные инициативы наших депутатов нашли отражение в ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения».
В заключение В.Денисов подчеркнул: «Хочу отметить высокий уровень работы республиканских властей по решению проблем села и развитию АПК республики в целом.
А пример деятельности Удмуртпотребсоюза по решению социальных проблем села, в числе которых закупка у населения сельхозпродукции, обеспечение бытовыми услугами население отдаленных деревень, кормами для животных личные подсобные хозяйства и другие вопросы, заслуживает того, чтобы провести в республике семинар-совещание общероссийского уровня и поделиться успешным опытом со своими коллегами из других регионов».
В работе семинара-совещания участвовали депутат Государственной Думы Николай Мусалимов, депутаты Государственного Совета республики, ряд министров Правительства Удмуртской Республики, руководители федеральных управлений. главы муниципальных районов, руководители предприятий АПК.


пресс-служба комитета Госдумы по аграрным вопросам
8-903-738-91-57
692-44-10
Гармония - основа красоты и благополучия

julia
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 15.03.2006, 12:58
Занятие: agronom
Откуда: планета Земля 01 октября
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 919 раз


Статус: Не в сети

#10

Сообщениеот julia » 18.02.2011, 13:58

Вниманию дачников и фермеров


Последние три года были отмечены увеличением объемов российского производства крупы. В 2009 году объем производства крупы в России увеличился на 11% и составил 1,25 млн. тонн. В текущем году ожидается сокращение объема выпускаемой продукции на 15%. При этом объем производства гречневой крупы сократится на 21%, рисовой крупы увеличится на 6%, объем производства геркулеса снизится на 12%, пшенной крупы сократится на 14,5% и гороха - на 12%.

Согласно новому исследованию «Российский рынок крупы. Предварительные итоги 2010 года» компании Intesco Research Group, более трети всего объема российского производства крупы приходится на Южный ФО. Сибирский ФО в данной структуре занимает долю в 23%, Центральный ФО - 17,2%, Приволжский ФО - 16% и Уральский ФО - более 8,0% .

Регионами с наибольшими объемами производства крупы стали Краснодарский край, Алтайский край, Челябинская, Саратовская, Воронежская и Ростовская области. Доля Краснодарского края в структуре российского производства крупы равна около 23%, Алтайского края - 20%, Челябинской области - 7%, Саратовской области - около 7% , Воронежской области - около 6% и Ростовской области - 4,6%.

* При перепечатке необходимо ссылаться на "РБК.Исследования рынков"
Гармония - основа красоты и благополучия

julia
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 15.03.2006, 12:58
Занятие: agronom
Откуда: планета Земля 01 октября
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 919 раз


Статус: Не в сети

#11

Сообщениеот julia » 18.02.2011, 17:04

Вниманию фермеров и владельцев личных подсобных и приусадебных участков



Валентин Денисов: оформление земель сопряжено «с хождением по мукам»

17.02.2011 18:23 МСК
сайт ER.RU.

Политические клубы Партии обсудили вопрос эффективного землепользования
Партия «Единая Россия» должна взять на себя миссию - обеспечить порядок с оформлением прав на земли сельскохозяйственного назначения и земельные доли, и тем самым защитить права крестьян, которые работают на этой земле. Об этом заявил в четверг, 17 февраля, председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Валентин Денисов в ходе заседания политических клубов «Единой России» «Земельный ресурс: как создать эффективного хозяина?», как передает корреспондент ER.RU.
«В декабре 2011 году аграрной реформе пойдет 21 год, но за истекший период земельное законодательство не стало более простым. 82% земли обрабатывается на птичьих правах. То есть над людьми, которые работают сегодня на этой земле, по сути, нависает угроза - в любой момент некая рейдерская группа может прийти к ним и заявить свои претензии не только на эти земли, но и на урожай, выращенный на этой земле», - заявил Денисов.
По его словам, необходимо уточнить положение дел с использованием и оформлением прав на землю. В настоящее время обрабатывается 97 млн га сельскохозяйственных угодий, в том числе 18 млн га фермерскими хозяйствами. Основная проблема легитимности использования земли существует у сельскохозяйственных организации. В собственности этих организаций оформлено 3.5 млн. га (земельные доли выкуплены или внесены в уставной фонд) Остальные земельные доли используются на правах: аренды с госрегистрацией договоров аренды - 16 млн га и без госрегистрации - 52 млн га (легитимность этих договоров закончилась 27 января 2011 г.), а еще на правах представительства без оформления каких-либо документов на землю - 21 млн га (фактически это самозахват не востребованных земельных долей). Не используется 20,5 млн га пашни, в том числе 7,7 млн га более 10 лет.
Председатель аграрного комитета обратил внимание на юридические формальности оформления земель. «Хоть де-юре и есть эти миллионы собственников земельных паев, в числе которых крестьянско-фермерские и личные подсобные хозяйства, но фактически настоящим хозяином земли во многих случаях сегодня является чиновник», - заявил он.
«Поэтому, принятый закон о совершенствовании оборота земель сельхозназначения восполняет имеющиеся пробелы в законодательстве, что позволит в ближайшее время осуществить госрегистрацию прав 9 млн земельных долей и сформировать земельные участки на площади 95 млн. га, - подчеркнул Денисов. - Но прежде всего закон направлен на упрощение процедуры оформления прав на землю, используемую сельхозорганизациями. Это обеспечит создание залоговой базы для привлечения долгосрочных кредитов в отрасль, а также гарантирует вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот и наведет порядок в земельных отношениях и повысит эффективность использования сельскохозяйственных угодий.
Но без муниципальной организационной поддержки процесс оформления прав на земельные доли растянется еще на десятилетие. Поэтому в законе установлено, что если до 1 января 2012 года собственники земельных долей самостоятельно не смогут утвердить проект межевания земельного участка, находящегося у них в долевой собственности, то органы местного самоуправления обязаны в течение года провести общее собрание собственников земельных долей с вынесением на него ряда вопросов. Введена упрощенная процедура отказа гражданина от права собственности на земельную долю через регистрационные палаты. Это только некоторые аспекты принятого закона».
Денисов отметил, что частные структуры, которые сегодня предоставляют услуги по оформлению земель, осуществляют кадастровую оценку и т.д., создают дополнительные барьеры и являются источником дополнительных поборов. Оформление любого вида земель сопряжено «с хождением по мукам».
И хотя с помощью принятого закона об обороте земель сельхозназначения, порядок оформления стал ближе к реальности, «если общество не поднимется на защиту интересов конкретного землевладельца, толку никакого не будет», считает парламентарий. Поэтому ужесточение законодательства, касающегося наведения порядка на земельном рынке, оформления этих земель - задача номер один», - подчеркнул он.
«Партия «Единая Россия» должна взять на себя миссию - обеспечить порядок с оформлением прав на земли сельскохозяйственного назначения и земельные доли, и тем самым защитить права крестьян, которые работают на этой земле. При этом надо привлекать общественность к решению этой проблемы, вводить образовательные программы для населения. Считаю, что в случае успешного решения земельного вопросам, авторитет партии будет расти, поскольку вопрос земли очень болезненный для граждан», - заключил Денисов.
Гармония - основа красоты и благополучия

julia
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 15.03.2006, 12:58
Занятие: agronom
Откуда: планета Земля 01 октября
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 919 раз


Статус: Не в сети

#12

Сообщениеот julia » 06.03.2011, 02:42

Вниманию фермеров


Валентин Денисов: Депутатам предстоит большая работа по законодательному обеспечению государственной агропродовольственной политики, создания четких правил для отрасли, обеспечивающих конкурентноспособность сельскохозяйственного производства и продовольственную независимость страны. (г. Тамбов, Съезд АККОР, 2 марта, 2011 г.)


2 марта в г. Тамбове председатель Комитета по аграрным вопросам Валентин Денисов принял участие в работе съезда Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР).
В. Денисов в комментарии СМИ сказал: «Делегаты съезда услышали развернутый, подробный доклад Правительства о ситуации в сельском хозяйстве, решении экономических и социальных вопросов развития сельских территорий. Разговор получился очень интересным и вышел далеко за рамки решения производственных и отраслевых вопросов.
Особое внимание на съезде было уделено вопросу о земле. Земли сельскохозяйственного назначения должны принадлежать заботливым, работающим на этой земле хозяевам, которым и непогода не помеха, и тогда земля отблагодарит хорошими и высокими урожаями.
И впервые, Председатель Правительства РФ Владимир Путин озвучил возможность компенсации порядка 50% расходов фермеров на кадастровое оформление земельных участков. Конечно, многое зависит от решений, которые будут приняты органами исполнительной власти субъектов и муниципалитетов для снятия финансовых и бюрократических издержек при оформлении земель в собственность, а также поддержки этих решений на законодательном уровне.
Считаю, что состоявшийся разговор на съезде - новая фаза в отношениях между властью и сельхозтоваропроизводителями. Трудно передать словами ту доброжелательную, теплую, душевную атмосферу, которая сложилась в зале во время вопросов и ответов.
Многие делегаты съезда по окончании встречи высказывали предложения, что надо не только просить власть оказывать помощь сельхозтоваропризводителям, но и самим активнее участвовать в решении различных вопросов, связанных с отраслью сельского хозяйства, в числе которых кредитование малого предпринимательства, агрострахование, обеспечение современной сельскохозяйственной техникой фермеров, решение социальных вопросов развития села».
Председатель аграрного комитета подчеркнул, что Председатель Правительства РФ высоко оценил роль общественной организации - АККОР, благодаря которой фермерство в России состоялось «как экономическая и социальная сила», имеет авторитет и уважение в обществе.
«Согласен с мнением Владимира Путина, в том, что весомым аргументом для получения кредита в банке могла бы стать рекомендация местной организации АККОР для руководителей семейных ферм, фермерских и личных подсобных хозяйств. Необходимо создавать такие условия, чтобы господдержкой могли воспользоваться как крупные агрокомплексы, так и представители малых форм хозяйствования.
На съезде высказана четкая программа действий Правительства на перспективу, в части повышения роли и места отечественного агропромышленного комплекса не только внутри страны, но и в мировой экономике. Мы услышали, что поддержка сельского хозяйства – один основных приоритетов Правительства.
А депутатам предстоит большая работа по законодательному обеспечению государственной агропродовольственной политики, создания четких правил для отрасли, обеспечивающих конкурентоспособность сельскохозяйственного производства и продовольственную независимость страны»,- заключил В.Денисов.



пресс-служба Комитета Госдумы по аграрным вопросам
692-44-10
Гармония - основа красоты и благополучия

julia
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 15.03.2006, 12:58
Занятие: agronom
Откуда: планета Земля 01 октября
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 919 раз


Статус: Не в сети

#13

Сообщениеот julia » 23.03.2011, 19:20

Фермерам на заметку:




23 марта т.г. председатель Комитета по аграрным вопросам Валентин Денисов принял участие в заседании Комиссии Правительства РФ по вопросам агропромышленного комплекса (АПК).

На заседании Комиссии по председательством Первого заместителя Председателя Правительства РФ В.А.Зубкова обсуждены сразу несколько важнейших вопросов для перспектив АПК: о подготовке проекта Госпрограммы развития сельского хозяйства на 2012-2020 годы, о проекте ФЗ «О племенном животноводстве», о ситуации в стране с африканской чумой свиней и ряд других.

Член Комиссии, председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Валентин Денисов по итогам работы дал следующий комментарий: «Правительство окончательно определилось по очень важному вопросу – перспектив федерального бюджетирования. Начиная с 2013 года в его основу будет положено программное планирование. Следующая программа господдержки АПК будет не пятилетняя, а восьмилетняя, до 2020 года. Это потребует внесения изменений в ФЗ о развитии сельского хозяйства.

пресс-служба Комитета Госдумы по аграрным вопросам
692-44-10
Гармония - основа красоты и благополучия

julia
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 15.03.2006, 12:58
Занятие: agronom
Откуда: планета Земля 01 октября
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 919 раз


Статус: Не в сети

#14

Сообщениеот julia » 22.04.2011, 12:22

О сельскохозяйственном страховании


КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО АГРАРНЫМ ВОПРОСАМ
ПРЕСС-РЕЛИЗ

Валентин Денисов: «Сельскохозяйственное страхование должно быть прозрачным и выстраивать равные партнерские отношения между страховыми кампаниями и их клиентами» (21 апреля 2011 г.)

21 апреля Комитет Госдумы по аграрным вопросам провел семинар-совещание на тему: "Законодательное обеспечение сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой".
В работе приняли участие депутаты Государственной Думы, представители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, Заместитель Министра сельского хозяйства РФ С.В. Королев, Заместитель директора Федерального агентства по государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства А.Г. Грихно, Заместитель руководителя Федеральной службы страхового надзора Л.М. Сенькина, Вице-президент ООО «Росгосстрах» И.Н. Жук, Директор Московского представительства и Генеральный представитель в СНГ Мюнхенского перестраховочного общества П. Мюллер, Заместитель директора по вопросам финансов Фонда гарантий сельскохозяйственных кредитов Литовской Республики И. Раманаускене, а также руководители страховых компаний, отраслевых союзов и общественных организаций.
Заместитель Министра сельского хозяйства РФ Сергей Королев в своем докладе отметил: «В 2010 году из 83 субъектов РФ в программе сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой приняли участие 61 субъект и 49 страховых компаний. Количество хозяйств, заключивших подлежащие субсидированию договоры сельскохозяйственного страхования, сократилось по сравнению с 2009 г. на 31,7% и составило 3 919 хозяйств. Общая сумма субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая и посадок многолетних насаждений составила в 2010 г. 4,3 млрд. рублей. При этом за счет средств федерального бюджета было выделено 3,5 млрд. рублей».
Председатель комитета по аграрным вопросам Валентин Денисов, выступая перед участниками семинара-совещания, сказал: «Принятие закона "О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом с государственной поддержкой" (1.11.2010 г. законопроект принят в первом чтении) будет способствовать созданию эффективной системы агрострахования для предоставления сельхозтоваропризводителям страховой защиты. Это должно обеспечить финансовую устойчивость и экономическую стабильность АПК, а всех нас - качественными продуктами отечественного производства.
Сегодня уже можно сказать, что психологический барьер сельхозтоваропроизводители уже преодолели и пришли к пониманию того, что страхование агробизнеса – это нужно и важно для них. Потому что без страхования АПК невозможно будет развивать кредитную систему. И на это надо обратить особое внимание. А также, важно очистить страховое поле от нерадивых компаний, провести жесткую аттестацию страховых компаний и создать условия прозрачной конкурентности. Оставить только тех страховщиков, которые выполняют заявленные обязательства и уважают права своих клиентов».
В.Денисов напомнил, стратегическая цель законопроекта - защитить с помощью страхования государственные инвестиции, освободить бюджет от необходимости тратить средства на компенсацию ущерба от погодных катастроф, и в конечном счете, использовать поддержку страхования в сельском хозяйстве как один из эффективных способов развития сельскохозяйственного производства, который разрешен ВТО, снизить стоимость страхования и увеличить площади застрахованных земель.
Документ устанавливает стандарты страхования и оценки ущерба с тем, чтобы гарантировать страховые выплаты сельхозтоваропризводителям, предусматривает создание профобъединения компаний, которое будет поддерживать платежеспособность системы даже в случае банкротства одного из страховщиков.
В заключение Валентин Денисов проинформировал, что правительственные поправки к законопроекту поступят в Госдуму в конце апреля, и подчеркнул: «Система агрострахования имеет очень много проблемных точек. Моя позиция - жёсткая, она состоит в том, что государство не может отвернуться от разрешения рисков, которые сельхозтоваропроизводители несут ежегодно.
Для осуществления важных социально-экономических проектов на селе, необходима более четкая координация усилий Государственной Думы, федеральных министерств, законодательных органов и региональных органов управления АПК с банковскими, кредитными, торговыми, транспортными, страховыми и другими структурами.
Обновленная система сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой планируется с применением инновационных технологий: в частности, с использованием космического зондирования земли, систем метеонаблюдений и агроэкспертизы. Это позволит снизить издержки и упростить взаимодействие честно работающих страховых компаний и сельхозпроизводителей, а для недобросовестных страховщиков исключит возможность неэффективного использования средств господдержки».
Участники семинара-совещания приняли Рекомендации, в которых:
Государственной Думе ФС РФ рекомендовано ускорить принятие проекта федерального закона "О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом с государственной поддержкой" в весеннюю сессию.
Правительству Российской Федерации рекомендовано:
• рассмотреть возможность увеличения выделяемых бюджетных средств на субсидирование сельскохозяйственного страхования в рамках разрабатываемого проекта государственной программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы;
• поручить Минсельхозу России подготовить предложения включающие; проработку вопроса дотирования страховых взносов сельхозтоваропроизводителям через предоставление льготных банковских кредитов на цели страхования; разработать методику оценки рисков и регулирования, а также меры по борьбе с коррупционными схемами и мошенничеством.
Руководителям страховых компаний рекомендовано принять необходимые меры по полному и грамотному сопровождению клиента и адекватного урегулирования убытков, в целях повышения доверия к услугам страховых компаний, совершенствования системы сельхозстрахования, его доступности и востребовательности со стороны сельхозтоваропроизводителей.


пресс-служба Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Гармония - основа красоты и благополучия

julia
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 15.03.2006, 12:58
Занятие: agronom
Откуда: планета Земля 01 октября
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 919 раз


Статус: Не в сети

#15

Сообщениеот julia » 16.05.2011, 09:46

Новые сообщения из Государственной Думы РФ

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО АГРАРНЫМ ВОПРОСАМ
ПРЕСС-РЕЛИЗ

Валентин Денисов: Принятие закона о сельскохозяйственном страховании в весеннюю сессию - первостепенная задача депутатов (12 мая 2011г.)

12 мая т.г. на пресс-конференции в газете «Московский комсомолец» председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Валентин Денисов проинформировал журналистов о законодательном обеспечении развития АПК и российского села, а также затронул вопросы реализации аграрной политики России, в числе которых итоги зимовки в животноводстве, положение дел в растениеводстве, социальные аспекты на селе.
В. Денисов, в частности, отметил, что в России на 15, а в некоторых регионах на 20 дней из-за холодов сдвинулось начало проведения весенне-полевых работ, в то же время регионы Дальнего Востока и Сибири испытывают засуху. Все это негативно может отразиться на будущих урожаях. Поэтому скорейшее принятие закона о сельскохозяйственном страховании – одна из первостепенных задач депутатов в весеннюю сессию.
Он напомнил, что в ноябре 2010 года законопроект об обязательном страховании в сельском хозяйстве был принят в первом чтении, в конце апреля проект закона прошел официальное согласование в правительстве РФ. В новом варианте законопроект получил название «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования». Главными изменениями стало исключение обязательности страхования для сельхозтоваропроизводителей для получения государственной поддержки в виде субсидий и других видов финансовой помощи. В этом году на господдержку сельхозстрахования планируется направить пять миллиардов рублей.
«Считаю, что законопроект об агростраховании должен понравиться сельхозпроизводителям, так как в первую очередь направлен на защиту их интересов, а также на исключения с рынка сельхозстрахования недобросовестных страховых кампаний. Еще одна важная перемена в документе - из него убрали норму о том, что страховой случай (при страховании с господдержкой) наступает, когда гибнет 40 процентов урожая», - подчеркнул Денисов.
Отвечая на вопросы журналистов о социальном развитии села, председатель комитета сказал: «Согласно новым экономическим условиям и возможностям интеграции в международную экономику в следующую государственную программу развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы будут включены новые разделы, подразумевающие возможное присоединение к ВТО и формирование Таможенного Союза. В 2012 году заканчивается срок реализации Федеральной целевой программы «Социальное развития села». Село – это не заводская проходная. Это место, где живут, работают, отдыхают, воспитывают детей. Модернизация АПК, не возможна без переустройства и развития социальной сферы села. И для сельчан, и для горожан должны быть созданы одинаково комфортные условия жизни. Поэтому нельзя допустить полного сворачивания социальных программ. Раздел о социальном развитии села может войти в новую Государственную программу развития сельского хозяйства до 2020 года».
Еще одна важная тема, затронутая журналистами, - о господдержке АПК. Останавливаясь подробно на состоянии в животноводстве, растениеводстве, социальных вопросах Денисов отметил, что финансирование АПК в 2011-2012 гг. будет осуществляться без сокращения объемов. Главный упор при этом будет сделан на модернизацию сельскохозяйственного производства.
«Мы не идем на снижение ни на одну копейку по сравнению с текущим годом. Дополнительно на 2012 год на сельское хозяйство планируют выделить 13 миллиардов рублей, - на поддержку свиноводства и птицеводства, на лизинг сельхозтехники со скидкой в 50 процентов, на выплаты РЖД, чтобы стоимость перевозки продовольствия не была непомерной. И в том числе - впервые - планируется выделить 120 миллионов бюджетных рублей на поддержку оформления земельных участков - тех самых паев, которыми в девяностых годах наделили 12 миллионов сельских жителей, и из которых корректно оформлены только 18 процентов. Этой зимой были приняты поправки в законодательство, которые должны упростить процедуру оформления сельскохозяйственных земель. Ну и конечно бюджетная помощь, хоть и не гигантская, тоже не помешает», - сказал в заключение председатель аграрного комитета В. Денисов.

пресс-служба Комитета по аграрным вопросам
Гармония - основа красоты и благополучия


Вернуться в «Полезные ссылки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя