Вот выходной и дождь, прочитал на Вики про "скольжение". Глубоко не вникал и могу ошибаться, но, на первый взгляд, Вы абсолютно правы для случая номинальной нагрузки АД.SecondWind писал(а): Не надо.
Для привода вентиляторов тепловых пушек используется асинхронный двигатель.
Извиняюсь за дальнейшее, но момент, развиваемый асинхронным двигателем, пропорционален квадрату питающего напряжения.
Последовательным включением двух тепловых пушек вы снижаете питающее напряжение на каждой из них...
Снизите на 50% (если я правильно понимаю слово "полнакала") - крутящий момент упадет на 75%
Последствия:
а)может "не раскрутить" вентилятор - не тронуть с места.
б)если и раскрутит, то вращение ротора двигателя будет происходить при скольжениях, существенно бОльших номинального. Большое скольжение ротора вызывает увеличение индуктивного сопротивления ротора, как следствие - увеличение тока статора двигателя.
П. а) гарантирует очень быстрый, а п. б) несколько отложенный во времени перегрев обмотки статора асинхронного двигателя.
Итого - спирали у пушек вечные, а приводы вентиляторов умерли.
Однако, в рассматриваемом случае мы имеем дело с динамической нагрузкой, зависящей от оборотов. Дело в том, что сопротивление воздуха вращению крыльчатки (нагрузка) также пропорционально квадрату скорости, только в нужную сторону. Таким образом, при минимальных оборотах нагрузка близка к нулю (сопротивлением подшипника можно пренебречь).
Более того, при увеличении скольжения (до определённых пределов, но мы к ним не подойдём) возрастает момент силы вращения на валу - и тоже быстрее, чем линейно.
По приведенным Вами случаям (а) и (б):
а) стартует, поскольку нагрузка у двигателя при старте равна сопротивлению трения подшипника крыльчатки и самого двигателя, которые малы настолько, что момент пуска можно рассматривать как пуск без нагрузки. Да и любой Д при старте берёт бОльший ток, это нормально;
б) скольжения будут НЕпринципиально бОльшие по отношению к стандартным для этого мотора тепловентилятора. Если бы даже начался несколько больший нагрев обмотки статора, то он будет рядышком по температуре нивелирован своим же потоком воздуха, созданным крыльчаткой. А ещё есть такая удивительная вещь, как инфракрасное излучение тёплого тела, пропорциональное 4-й (!!!) степени температуры - в Кельвинах, ясно.
В общем, эту тему можно бы:
1) вникнув, посчитать хорошенько - за неделю, но увы;
2) собрать саму схему, мерять токи, поставить микромагнитик на крыльчатку и снимать обороты - морока, тогда уж лучше (1).
Редактирую сообщение - вывод не сделал. Нормально будут 2 одинаковых тепловентилятора, включенные последовательно, работать. Т. е. так, как и предполагалось - каждый на четверть номинальной мощности, вдвоём наполовину. Готов поспорить
Ещё бы. Ведь подразумевают старт под нагрузкой. Это совсем другая ситуация. И тут что при половинном напряжении на каждого, что при почти двойном на двоих (380 на двоих по 220) - по-разному плохо, сгорят после какого-то количества пусков. При случае 380 на двоих сгорят сразу, если на 2-х АД будет разная нагрузка, или не сразу при одной и той же нагрузке, но обязательно из-за физически всегда разных характеристик 2-х конкретных АД и переходных процессов.
Получилось занудно, виноват )
А мне сама обсуждаемая схема не нужна/неактуальна. Что мы делаем?