Нигде не написано, что в воскресенья и в праздники работать нельзя. Написано немного иначе. Одна из заповедей, которую Моисей получил на горе Синай : "...шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему..." Ну это в ветхом завете, сейчас речь идёт про воскресенья и праздники. То бишь человек должен стараться успеть сделать работу в рабочие дни. Если получится. А в воскресенье должен не в ящик пялиться и не водку жрать (работать же нельзя, а занять себя чем то надо), а как и написано посвятить день Господу. То бишь пойти в церковь, навестить больного родственника, помочь соседке старушке сходить в магазин. Или соседке на даче грядку прополоть. А вот вы в следующий раз у своих "правильных" соседей спросите, а были ли они на праздничной службе, или может они ближнему помогли? Скорее всего ничего они не делали. Просто нашли повод целый день бездельничать. В Евангелии сам Спаситель сказал : "И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил. При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?"Шведка писал(а):Так иногда доходит до абсурда. Как то на Пасху приехали на дачу,а погода стояла очень теплая и земля как камень. Цветы мои все полуживые. Я соответственно хватаюсь за лейку,так соседи на меня кричать,что я с ума сошла,в Пасху работать.Выходит, что я должна радоваться и смотреть как живые растения погибают. Так что ли? Не понимаю я этого.
Безусловно, нужно стараться все огородные работы делать в другие дни. Но это, увы, не всегда получается. Так что если вы расскажете это батюшке в церкви, то он вам скажет поменьше слушать неграмотных соседей, знание которых в богословии идут в лучшем случае из "МК" или "АиФ", а делать то, что надо. Что же теперь, если в субботу не успели супа сварить, то в воскресенье малолетнего ребёнка голодным оставлять? Так что с точки зрения богословия, уверяю, ничего страшного в поливке огорода и рыхлении грядок нет. Соседям посоветуйте читать не газеты, а книжки. Единственное, что возможно не стоит в этот день заниматься уж какими то самыми тяжёлыми или грязными работами, типа вёдрами выгребную яму вычищать. Общий смысл не в том, чтобы по фарисейски в будни сидеть в офисе за компьютером, а в воскресенье на даче пить пиво и смотреть как гибнут помидоры. Это скорее напоминание о том, чтобы человек не занимался круглые сутки добыванием хлеба насущного, но хоть иногда (желательно конечно в воскресенье, но ведь некоторые сейчас работают по графику и выходной может прийтись и на другой день) вспоминал о том, что мир состоит не только из материальных ценностей, не из одной рассады и подкормок. Вот как раз церковные люди такой фигнёй не страдают. А вот так называемые "захожане", те кто заходит в церковь два раза в год на пять минут, всякие басни и сочиняют. Они вам порасскажут. В день Усекновения Главы Иоанна Предтечи нельзя есть круглое. А уж если арбуз съели, точно в ад попадёте. Свечку нельзя ставить левой рукой. Писать (уж извините за грубость) на восток нельзя. Что ж теперь в туалет с компасом ходить? На даче ещё можно построить туалет по учению этих бабушек. А в городской квартире перепланировку не всегда можно сделать. А если в лесу приспичило, то придётся вспоминать школьные уроки природоведения, с какой стороны у дерева мох растёт, как муравьи бегают, куда ворона каркает. Так что церковное учение одно, а околоцерковные сказки это несколько иное.
И ещё пару слов о богословии. У вас конкретно засыхали цветы. А вот вы и напомните соседям, что когда Господь изгнал из рая Адама и Еву, то именно цветы остались единственным остатком рая на нашей грешной земле. И дать засохнуть им именно в Пасху, вот это точно будет грех. И хочу напомнить об ещё одном садово-богословском моменте. Те, кто библию не читал или читал "по-диагонали" считают, что в раю человек не работал, а работать ему пришлось после изгнания из рая. Работа - это проклятие. А вот и не фига подобного. Читаем Книгу Бытия : "И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его". В раю человек именно работал. И работа была конкретная "хранить и возделывать" райский сад. Нынешние "общечеловеческие" ценности (которые ратуют за легализацию наркотиков, эвтаназию, разрешение педофилии. в некоторых странах её уже узаконили) успешно всем внушили. что древнейшей профессией является проституция. А оказывается древнейшей профессией было садоводство и цветоводство. Только в раю человек занимался эти не ради пропитания, а ради удовольствия. Я с детства занимаюсь садоводством. и не ради куска хлеба. На еду и так хватает. Работа на земле при всей её тяжести на самом деле даёт человеку и здоровье и силы, и физические и духовные. Украшая землю цветами, человек создаёт здесь подобие рая. И каждое воскресенье я иду в церковь, а вернувшись на участок, отправляюсь на грядки. Правда в этот день стараюсь заниматься не самыми тяжёлыми работами, а цветами и прочими украшательтвами. И считаю, что не просто ничего не нарушаю, а наоборот, показываю пример того, как воскресенье должно проходить. А вот в зомбиящик в воскресенье я как раз стараюсь и не пялится. И уж конечно, как советовал профессор Преображенский, хоть в это день не читать до обеда советских газет.
Простите, что столько много написал. Надеюсь модераторы не осерчают. Но у меня вроде всё по садово-огородной тематике.