Спросите себя сами, нужно ли дезинформировать садоводов о "безвредности вирусов"?? Тем людям которые читают этот форум нужна ДОСТОВЕРНАЯ информация, а те люди которые не хотят себя образовывать это не садоводы совсем, а обычные обыватели которым вообще на всё наплевать.gena48 писал(а):- Не будем за…ть мозги простым садоводам. Оно им надо?
И то, что при промышленном выращивании, хоть садов в Америке, хоть картошки у моего соседа фермера – основа рентабельности = сорта + безвирусная суперэлита.
Мой сосед так и делает.
А мы, простые коллекционеры, в саду – собираем коллекции, в крону прививаем череночки полученные от знакомых. И заражаем и заражаем, но ведь в хороший год все сады в округе ломятся от яблок, и так было всегда и будет всегда.
Яблони – не картофель.
Теоретически ты как всегда совершенно прав. Г.Ф.
Почему бы не опираться на опыт и знания более опытных/образованных и не использовать их для своей пользы?
Вы вроде как совсем недавно упомянали, что сады вымирают, не так ли?? Вы наблюдаете в РФ перепроизводство качественных яблок?? Назовите хотя бы один лежкий сорт который в Вашей зоне распространен и дает ЕЖЕГОДНЫЙ урожай?? Возможно "хороший год" не так часто и случается??
Тогда зачем коллекционировать и распространять вирусы?? Вы понимаете, что с такой халатностью за эволюцией вирусов будет не угнаться, чем шире вирус распространен, тем быстрее его эволюция!
Естественно яблоня не картофель, вот и получается, что основной "фрукт" в России это картоха.. так как каждый год ждем "хороший год" и СВОИ же огрехи списываем на "зону рискованного земледелия"!
Дело не в моей правоте, а то что "Так жить нельзя!" и уже давно пора что-то менять. Если садоводы-питомниководы не будут образовывать интересующуюся часть населения, то кто будет?? Кому будет саженцы продавать и как?? Как неповоротливому питомниководу конкурировать с южными залетными "дельцами"??
Чесать всех потребителей под одну гребенку не стоит так как уровень потребителей разный, под разные уровни нужны разные стратегии продаж. Ряд потребителей уже наелся южными саженцами и сортами, им рассказывать сказки не стоит, это как раз та прослойка населения которая неидиоты и могут оценить КАЧЕСТВО продукта и значит они готовы за это качество платить. Крупные производители как раз не могут обеспечить этот уровень качества, а значит эта единственная ниша в который питомниковод или мелкий производитель может конкурировать с корпорациями.