Страница 81 из 113
Добавлено: 21.12.2009, 17:30
Лена К.
Так и не надо снимать на автомате... Тут как бы идея в том, что сначала надо приложить мозг (и с художественной точки зрения, и с технической), а потом жать на кнопку... Видела, небось, какие фотки делала Ира imers самой дохлющей мыльницей?
А мы, криворукие, с навороченными зеркалками бьемся - из 100 кадров один приличный:))
PS. А черную смородину, как и любой темный предмет, действительно тяжело снимать - надо пробовать по-разному, используя разные способы замера экспозиции. Если замер по центральной точке, а там ягода - она будет ничего, а остальное пересвечено; если по всему кадру - ягода будет слишком темной. Тут надо или центровзвешенный (если в камере есть) или поправки к экспозиции вводить, а результат потом по гистограмме проверять). Ну, и за светом следить, чтоб он был и не в лоб, и не сзади.
То есть - если приложить мозг и поучиться, можно легко с одной-двух попыток попадать...
Добавлено: 22.12.2009, 07:12
Лесничий
тамара писал(а):Не писала бы так, если бы с этим не сталкивалась ПО РАБОТЕ постоянно.
Не согласился бы, НО "Количество переходит в качество" - 2-й закон диалектики, не поспоришь.
Лена К писал(а):А мы, криворукие, с навороченными зеркалками бьемся - из 100 кадров один приличный:))
Добавлено: 22.12.2009, 07:40
Алексеевна
Лесничий писал(а):Это не «масскультура», а сканы реальности.
Вот Вам жанр, пинайте.
Мусор какой-то выбросил из машины себе под ноги... Скан реальности. А за оградой, видимо, кладбище, и таксист ждёт осиротевшего клиента. Заработок стабильный.
Добавлено: 22.12.2009, 09:17
Лесничий
Критика (греч. – kritike - искусство разбирать – судить), предполагает разбор, обсуждение и оценку в данном случае моей фотографии. Извините, Алексеевна, но от Вашей «критики» мне пользы никакой. Мало того, что она бестолкова, так еще и невежлива. ИМХО, лук у Вас лучше получается выращивать.
Будьте здоровы!
Добавлено: 22.12.2009, 10:46
Лена К.
1 из 100 - да, много... с учетом того, что критерии "приличности" постоянно тогос, растут...
Количество в качество... ну да, наверное... но все равно, залог этого - наличие анализа и готовности менять свои действия, т.е. обратной связи.
Лесничий, Алексеевну не трожь! Каков вопрос, таков ответ... Сначала картинку повесил явно в провокационных целях - ни композиции(а кто сказал, что в жанре ее не должно быть?), ни цвета, ни идеи... а потом еще и издевается. Стыдно, батенька...
Добавлено: 22.12.2009, 14:35
Лесничий
Лена К. писал(а):... картинку повесил явно в провокационных целях - ни композиции(а кто сказал, что в жанре ее не должно быть?), ни цвета, ни идеи... .
А может вы не видите всего этого?
Мой взгляд на снимок:
Представленная для «пинания» фотография, выполненная в стиле Street photography(1) очень удачно обобщает характерные для любого города жанровые сценки – таксист в ожидании клиента. Композиционно снимок построен очень лаконично: в кадре нет ничего лишнего, на снимке изображена фигура типичного «бомбилы» с его верным «тазиком». Непритязательный забор, на заднем плане создает ощущение обыденности и даже некоторой скуки в происходящем действе.
Очень искусно фотограф раскрывает нам образ таксиста. Посмотрите, на вид – это обычный и, судя по одежде, не обладающий особым интеллектом человек: диссонанс между летними, светлыми, перфорированными для вентиляции ботинками и кожаными байкерскими штанами, надпись на заднем стекле автомобиля «Сирота», тот еще образчик кичевого, дурного вкуса, далекого от художественности.
Но, обратите внимание, как мастерски фотограф «поймал» экспрессию в позе казалось бы, спокойного человека. Острые углы, образованные руками таксиста (как это перекликается с приемами использованными в картине «Стрижка монаха» Ф.Гойи !), отрешенный взгляд, говорящий нам о погружении сознания «Сироты» в свой мир глубоких переживаний, далекий от серости и банальности. Все это драматизирует сцену, заставляет нас сопереживать с персонажем и симпатизировать ему.
(1) Уличная фотография (англ. Street photography) — вид документальной фотографии без явной социальной направленности, обычно изображающая людей в обычных ситуациях в общественных местах: на улицах, в парках, на пляжах и т. п.Уличная фотография использует технику Честной фотографии англ. Straight photography, посредством которой она отображает нечто как есть, без искажений. Этот жанр тяготеет к иронии и старается дистанцироваться от сущности предмета съемки и часто концентрируется на единственной человеческой эмоции, пойманной в решающий, живой момент. Например, поцелуй украдкой на углу улицы, человек, перепрыгивающий лужу, женщина, задумавшаяся за ужином или тележка из супермаркета, блестящая в последних лучах заходящего солнца.
Википедия.
Добавлено: 22.12.2009, 14:42
Просто кваша
Лен, а у меня как раз к композиции особых нареканий нет отчего-то. За исключением того, что белая решетка прилипла к крыше авто .
В отличие от твоего примера с храмом Христа, где жутко пустой передний план, который так и тянется рука отрезать.
Добавлено: 22.12.2009, 14:54
тамара
Лесничий! Издеваетесь, да? Какая композиция: забор, сидящий на крыше машины, или штаны, сливающиеся с ее дверцей, или белая машина как фон для рубахи? А если Вы по одежде судите об интеллекте, то я умываю руки. Ну и конечно Гойя

Какой отрешенный взгляд, какие глубокие переживания, далекие от серости и банальности? Где логика? У таксиста ведь интеллект отсутствует.

Добавлено: 22.12.2009, 14:54
Катунь
Уличная фотография мне ндрэ. Ялтинский дервиш

фотограф Игорь (фамилию не знаю) Украина. Запорожье
Добавлено: 22.12.2009, 15:02
Лесничий
тамара писал(а): Какая композиция: забор, сидящий на крыше машины, или штаны, сливающиеся с ее дверцей, или белая машина как фон для рубахи? А если Вы по одежде судите об интеллекте, то я умываю руки. Ну и конечно Гойя

Какой отрешенный взгляд, какие глубокие переживания, далекие от серости и банальности? Где логика? У таксиста ведь интеллект отсутствует.

Ну вот - это конструктивные пинки! Со штанами, слившимися с машиной не согласен. Ничего страшного. Конечно же машину (белую) и забор увести бы в нерезкость, так не успел среагировать, сам сидел за рулем. Насчет "Где логика?" тоже несогласен. Под невзрачной внешностью может скрываться тот еще характерец!
Добавлено: 22.12.2009, 15:06
тамара
Повторюсь: Если у человека отсутствует интеллект, то он не может погрузить сознание в мир глубоких переживаний, далекий от серости и банальности. Характер и интеллект как-то между собой не связаны.
Добавлено: 22.12.2009, 15:08
Катунь
Тамара может на него, того, что без интеллекта, озарение нашло

торкнуло, бывает ведь

Добавлено: 22.12.2009, 15:21
Лесничий
тамара писал(а):Повторюсь: Если у человека отсутствует интеллект, то он не может погрузить сознание в мир глубоких переживаний, далекий от серости и банальности.
Тамар, почему отсутствует то? Ваши слова - "если Вы по одежде судите об интеллекте, то я умываю руки". Я тоже сказал - "Посмотрите, на вид – это обычный и, судя по одежде, не обладающий особым интеллектом человек". Н а в и д . . . . а на самом деле, если посмотреть внимательней, есть интеллект!
Добавлено: 22.12.2009, 15:23
Просто кваша
[quote="тамара" Если у человека отсутствует интеллект, то он не может погрузить сознание в мир глубоких переживаний, далекий от серости и банальности. [/quote]
А если... блондинка смотрит мыльную оперу, где страсть рвут в клочья?

Добавлено: 22.12.2009, 15:28
тамара
Лесничий! Меня с толку не сбить. На вид - обычный, и судя по одежде - не обладающий особым интелеллектом человек - Ваши слова. Вы же по одежде судите. В следующем посте Вы напишите, что у него нет особого интеллекта, а не особый есть.
