Страница 90 из 117

Добавлено: 08.09.2009, 14:21
solka
Морошинка писал(а): А я в шоке, что такие люди работают с детьми...
Жаль всех детей, у кого со школой не сложились тёплые отношения... Хотя конфликты с учителями тоже были.
Кстати, подростки в школу чаще ходят общаться, и в этом возрасте важнее отношения со сверстниками, а не с учителями..
Возвращаясь к сказанному: потом, много времени спустя, когда мой сын уже не учился в младших классах, я узнала, что эта учительница (которая к тому же имела звание заслуженного учителя) в те годы переживала очень
тяжелый период (у нее очень тяжело, смертельно болел муж). Я по-человечески ее понимаю, ей тогда было совсем не до детей. Но, наверное, ей не стоило в таком случае брать классное руководство. Дети не виноваты в ее горе, а
она своим несчастьем породила во многих из них большие проблемы. По-моему, в идеале учителями должны быть только счастливые люди и тогда учитель будет для наших детей примером. Сверстники - это, конечно, хорошо, но взрослый, понимающий человек в этом возрасте нужен еще больше.

Добавлено: 08.09.2009, 19:29
seaserpent
natasha, очень точно.. лучше и не скажешь...

когда я шла в школу никто не требовал чтобы ребенок 6-7 лет умел читать, считать и писать... даже вопрос такой не стоял..а теперь только и слышно чуть ли не про вступительные экзамены в школу...

а добрых воспоминаний осталось больше о классе, хорошие ребята были.. а вот учителя... кто-то откровенно унижал, кто-то сам не знал что преподает.. на олимпе же была историчка, которая как то пример привела следующий: сначала человек сделал ракету, а потом придумал как ее сделать...

Добавлено: 08.09.2009, 19:46
Анина
Я бы не стала так поголовно ругать школу. Школа, она ведь не на Луне и работают там наши знакомые или соседи, или просто - такие же люди, как и мы. Конечно же, крайностей не должно быть. Сейчас, мне кажется, больше механизмов есть у родителей повлиять на ситуацию, если что-то происходит. Просто проще смалодушничать и подумать "А как это отразится на аттестате?". К сожалению, многие родители не имеют "настоящего общего языка" с детьми и не желают его находить, это же труд и большой. В результате зачастую школу воспринимают через призму детского либо юношеского максимализма. А ведь во многих случаях достаточно просто объяснить ребенку в чем он не прав и проблем у него станет меньше. И в наше время были Учителя и учителя. Поверьте, есть и сейчас. И все не так плохо.

Добавлено: 08.09.2009, 19:47
natasha
Тамара спасибо большое за поздравление!
А муж у меня шибко умным не выглядит, скорее наоборот.
И в жизни так же, иногда прям кажется с МЫСЛИТЕЛЕМ живу, а иногда нет... :wink:

Добавлено: 08.09.2009, 20:32
natasha
Когда я училась в школе, у нас мне кажется все учителя были хорошие, были какие то трения, но мелкие. А ещё я училась в пед.институте и хочу сказать что иностранный язык нам преподавали от и до, а вот как учить других у нас мне кажется и предмета такого не было, а если и был то грош ему цена, потому что ничему не научили. Я уже в Англии ходила на курсы для учителей и меня они абсолютно поразили. Учителям сдесь дают очень хорошую подготовку, которой в моём по крайней мере ВУЗе внимания вообще не уделялось.

Добавлено: 08.09.2009, 21:31
тамара
Наташа! В дипломе моей дочери написано, что она психолог-с правом преподавать психологию, точно формулировку не знаю. Недавно с ней разговорились, так у нее, вот по этому самому, как преподавать -был только зачет.

Добавлено: 08.09.2009, 22:27
Марина62
Я не психолог, но уверена, что у 6-7 летнего ребенка не может быть мотивации. Или она может быть только материальной ИМХО.[/quote]
Тамара, у детей есть мотивация, но у каждого разная, а вот задача учителя создать нужную мотивацию, заинтересовать в учении, что б ребенок хотел узнать новое-вот мотивация Задача начальной школы в том, чтобы НАУЧИТЬ ребенка УЧИТЬСЯ, а остальное он сам доберет. А учитель, который требует чтоб ребенок умел еще и писать просто облегчает себе работу и губит у детей желание учиться. У меня был мальчик, который и читал и писал и знал весь(!) глобус наизусть, мама его как ежика дрессированного показывала всем, и в итоге он потерял интерес к учебе, потому как то он такой один был, а через 3 мес все научились читать и писать, а больше он ничем удивить не мого, а он привык удивлять
Я когда работала в гимназии там вела уроки общего развития, там уроки велись в игровой форме, на развитие интеллекта, мышления, и всез псих процессов. Родители были в шоке, когда слышали какими словами мы с ними оперируем, а дети нормально к этому относились, вот если бы такие уроки во всех школах вели. и была бы мотивация в учении (и тут Остапа понесло.. :dolf :lol: )

Добавлено: 08.09.2009, 22:42
Морошинка
quote="natasha"]Мой муж доктор психологических наук, он говорит что играя дети учатся. Я ему верю. У нас ребятишки идут в школу в 4-5 лет и проводят в школе почти весь день с 9.00 до 3.30 первая половина дня - уроки, вторая - уроки в игровой форме. Первое полугодие малыши ходят только во второй половине дня. Система отлаженная и все довольны. :D[/quote]

Всё правильно, Наташа! Дети в начальной школе должны учиться играя. Как в хорошей песне: "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться..."
Я еще успеваю поздравить Вас с именинами. Всего наилучшего!
natasha писал(а):Странная фраза
Морошинка писал(а): Ребёнок, чтобы быть успешным, должен иметь огромное желание учиться (мотивацию)
Интересно какая мотивация должна быть у 6-7 летнего?
Сидеть смирно и слушать скушные вещи?
Нет, учитель должен заинтересовать, увлечь, заиграть и обьяснить тяжёлые вещи легко и понятно. :-)
Вспомнила "окно в Париж", каждый учитель должен быть сам немножко ребёнок, немножко актёр, он должен давать мотивацию, а не требовать её от учеников. :oops:
И с этим согласна. Только, каким актёром не был бы учитель, есть дети, которым бы ещё годик переждать, не ходить в школу.
А под мотивацией в 6-7 лет можно рассматривать многое: желание узнать новое (встречается и такое), повышение статуса ( "Я стал большой, я- ученик!"), для кого-то -это новенький портфель и школьная форма, и тд. Чаще в этом возрасте именно "внешняя" мотивация, но она всё равно долна быть.
Замечательно, что у Фамапк, малыш "походил" в школу, познакомился с учителем, успел немного полюбить его- это тоже мотивация ("Хочу") А дальше, конечно же, профессионализм учителя...

Добавлено: 08.09.2009, 22:48
Морошинка
Марина62 писал(а):Я когда работала в гимназии там вела уроки общего развития, там уроки велись в игровой форме, на развитие интеллекта, мышления, и всез псих процессов.
И я о том же. Не накачивать шестилеток "знаниями и умениями" ( типа писать и читать), а развивать психологические процессы и речь мы должны детишкам до школы. А игры в этом помогают.

Добавлено: 08.09.2009, 23:11
тамара
У моей дочери появилась мотивация только в 10 классе, когда после 9-го их разделили на 2 класса (умных и дураков). Дурой среди умных она никак не хотела быть. :D

Добавлено: 08.09.2009, 23:20
Морошинка
тамара писал(а):У моей дочери появилась мотивация только в 10 классе, когда после 9-го их разделили на 2 класса (умных и дураков). Дурой среди умных она никак не хотела быть. :D
В начальных классах чаще дети учатся для родителе й и учителей. В среднем звене ходят вшколу общаться. А в 10-11-пора учиться для себя.

Добавлено: 08.09.2009, 23:25
тамара
Морошинка! Положим, для родителей она никогда не училась. Я уроки проверяла только в первой четверти первого класса. Потом в свободное плавание, о чем ни разу не пожалела. Общения ей хватало в других местах, как мне кажется. "Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота" .Да что говорить: все дети разные. Иные и к старости ума не набираются.

Добавлено: 09.09.2009, 06:50
Катунь
тамара писал(а):У моей дочери появилась мотивация только в 10 классе
Я надеюсь, что у моего сына появится мотивация хотя бы в 11 :-) Стимул таков - школу заканчивает в следующем году и, если никуда не поступает, прямой наводкой Родине долг отдавать. В августе - 18 лет, как раз осенним призывом

Добавлено: 09.09.2009, 08:45
Морошинка
тамара писал(а):Морошинка! Положим, для родителей она никогда не училась. Я уроки проверяла только в первой четверти первого класса. Потом в свободное плавание, о чем ни разу не пожалела. Общения ей хватало в других местах, как мне кажется. "Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота" .Да что говорить: все дети разные. Иные и к старости ума не набираются.
Тамара!Я же шутливо написала, и совсем не о Вашей дочери. Знаю, что она у Вас умница и красавица (редкое сочетание). И я убеждена, что и в начальной школе у неё была мотивация. Только узнайте, какая...
И о мотивации первоклассников она лучше меня Вам расскажет. Вероятно у нас разные понятия этого слова. На тему мотивации написано много научных работ. (А может быть мотив "Почему я хожу в школу" внешним, учебным, игровым,позиционным,социальным, и др.)
У каждой деятельности есть мотивация.
Родителям первоклассников посоветовала бы почитать "Как не отбить желание учиться" здесь http://www.kros.ru/_idc/psiholog2-1.php

Почти каждый родитель отношение у к учителю определяет через отношения "ребёнок- учитель".(И это нормально) Но, по-моему мнению, главное -это Человеческие отношения, и важно все микротрещинки в них быстрее замазывать. Важно, чтобы и учитель и родители понимали друг друга и "шли в одном направлении". (Видимо, я тоже Остап... :372 )

У моей соседки по даче внуку скоро 4, пойдёт в детский сад, но до сих пор не говорит, только мычит. Моя мама пыталась учить его повторять самые простые слова, на что соседка сказала: "Не надо, пойдёт в садик, научат. Воспитатели ведь за что-то деньги получают, вот и пусть учат!"

Добавлено: 09.09.2009, 08:53
тамара
Морошинка ! Да я понимаю, что не о моей, просто я о своей решила сказать. Но... вот еще в чем дело: не из-за школьных ли конфликтов она стала детским психологом. Кстати, сейчас от специальности отошла полностью, надоело задаром работать на гос-во и доказывать, что она не верблюд. :D