Просто кваша писал(а):lucienna писал(а):В юном возрасте такие произведения ..и непонятны.
.
Разве? А по-моему они всё очень правильно поняли. Что радует.

Ну не знаю, не знаю, если это главное, то
.
А куда же делись смятение чувств, метущаяся душа между долгом и страстью, стремление к счастью и тд и тп.
Конечно можно все свести к морфину и сексу. Тогда они все такие, его героини и Наташа, и Катюша Маслова.
А уж что говорить про Сонечку Мармеладову....
А кстати тогда многие принимали морфин, а потом кокаин. Вроде мода такая была.
Просто, наверное , нынешним детям, молодежи тех понять трудно. Другое время, другой мир, проблемы.
ИМХО. БОльшую часть произведений, включенных в школьную программу вообще трудно изучать.
Вот фрагменты статьи из познавательного журнала "Школа жизни.ру" ( Интернет)
Нужна ли классика современным школьникам? (Вопросы без ответов)
·
Попробуем отодвинуть в сторону эмоции. И для начала узнаем мнение самих школьников. Причем не какой-нибудь обыкновенной общеобразовательной школы, а достаточно престижной, для одаренных детей. Разрешите, я это мнение буду комментировать, не называя, однако, конкретных имен и фамилий. Вряд ли я расставлю все точки в данном вопросе. Скорее, вопросов появится еще больше. Но ведь кто никогда не спрашивает
Оно мне надо? Думать вредно!
«Классика – это то, что досталось нам от наших гениальных предков, которые хотели передать нам свои познания о мире и обществе. Ведь в каждом классическом произведении, будь оно музыкальное или литературное, заложен некий особый смысл...» – по-моему, в этих словах есть огромная доля истины. В частности, что касается «некого особого смысла». Конечно, не всегда есть настроение до него докапываться: усталость, проблемы, хочется просто отдохнуть, расслабиться и ни о чем не думать. Но «ни о чем не думать» – вредная привычка. Никто не сказал, что будет легко читать между строк, слышать между нот и чувствовать еле уловимые порывы души в игре света и тени. Просто это другой уровень эстетического удовольствия, выше привычного «нравится – не нравится». Стало быть, не каждому под силу его достичь? Думайте сами, решайте сами…
Виноват учитель?
«Не знаю как вы, а я при слове «классика» сразу вспоминаю произведения Баха и Бетховена, нашу школу, форму с пресловутыми синими пиджаками, да ещё Пушкина с Лермонтовым. У моего поколения всё вышеперечисленное ассоциируется с неимоверной скукой и словом «надо». Не нравится, а НАДО. Надо учить стихи, ходить в пиджаке, любить и уважать старинных и покрытых пылью композиторов. А правильно ли это?» – конечно, неправильно! Все, что насаждается силой, вызывает совершенно естественный протест. Вспоминаю, как в школе мы изучали несчастное «Слово о полку Игореве» и в курсе украинской литературы, и в курсе русской. Но своими детскими мозгами мало кто осознавал, в чем, собственно, вся соль. Прозрение ко мне пришло на занятиях в университете. Лекции педагога были такие увлекательные, произведение разбиралось по слову, стал понятен смысл каждой буквы! И даже гордость проснулась за нас, славян таких гениальных!.. А Вы говорите, «пылью покрыто"...