фотокружок
Модераторы: Домовой, Модераторы
-
Лена К.
Тамара, а что на этих фотках не устраивает? У сливы получился хороший цвет, к тому же из-за того, что она снята крупно, слива достаточно правильно проэкспонировалась. А то, что фон чуть пересвечен - это просто у камеры динамического диапазона на все сразу не хватило. Тут вариантов два - чуть прибить светлые места фотошопом (так, как Алексеевна рассказывала, только затемнить не тени, а света) либо собирать так называемый ХДР - примитивно говоря, снять два кадра, один с нормальной сливой и выбитым фоном, второй с нормальным фоном и черной сливой, и склеить из них один.
Ежевика бликует - дык блестящая, да на солнышке. Здесь может помочь только белый полупрозрачный зонтик или калька для рассеивания света.
А вообще ИМХО обе фотки вполне нормальные. И цвета поймались суперски.
Ежевика бликует - дык блестящая, да на солнышке. Здесь может помочь только белый полупрозрачный зонтик или калька для рассеивания света.
А вообще ИМХО обе фотки вполне нормальные. И цвета поймались суперски.
-
Лена К.
И еще про цветокоррекцию... можно поплачусь?
У меня сейчас основная проблема в том, что нет опыта в таком подборе условий съемки и параметров фотографирования, чтобы потом не приходилось править цвета. Поясняю. Вот к примеру, приезжаю в июне на выходные на дачу, цветет под сотню видов растений, соответственно, привожу полную карточку фотографий. (А уж если не на дачу, а в поездку какую интересную?) Погода, естественно - уж какая получится, от дождя до солнцепека. И даже если кадры относительно верно проэкспонированы в плане пересветов-недосветов, цвета могут уползать довольно сильно. (А еще и Кэноны, по слухам, среди других марок не самые идеальные в плане цветопередачи).
Приезжаю домой - ВОТ УБЕЙ НЕ ПОМНЮ, что какого оттенка точно было. А еще и фоток столько, что править все по одной рехнешься. Что делать-то, братцы?
У меня сейчас основная проблема в том, что нет опыта в таком подборе условий съемки и параметров фотографирования, чтобы потом не приходилось править цвета. Поясняю. Вот к примеру, приезжаю в июне на выходные на дачу, цветет под сотню видов растений, соответственно, привожу полную карточку фотографий. (А уж если не на дачу, а в поездку какую интересную?) Погода, естественно - уж какая получится, от дождя до солнцепека. И даже если кадры относительно верно проэкспонированы в плане пересветов-недосветов, цвета могут уползать довольно сильно. (А еще и Кэноны, по слухам, среди других марок не самые идеальные в плане цветопередачи).
Приезжаю домой - ВОТ УБЕЙ НЕ ПОМНЮ, что какого оттенка точно было. А еще и фоток столько, что править все по одной рехнешься. Что делать-то, братцы?

- seaserpent
- Профи
- Сообщения: 4137
- Зарегистрирован: 24.04.2007, 12:53
- Репутация: 0
- Интересы: рисовать и сажать:))
- Откуда: Мытищи, хепибёсдэй 11 июля
- Поблагодарили: 1533 раза
-
Лена К.
Тамар, чтоб не плоская была - диафрагмой надо работать (открывать пошире, чтоб глубина резкости была поменьше, тогда выпуклость за счет размытия появится). Снято зеркалкой или продвинутой мыльницей? На мыльнице глубину резкости фиг укрутишь (она там специально на максимуме), но зато на зеркалке проще промахнуться.
Змейка, черный ирис прежде всего пересвечен сильно. Автоматика не отработала... Можно попробовать переставить замер экспозиции с точечного на оценочный (по всему кадру), если фотик это позволяет. Может, и фотошопом можно поправить, но вот тут как раз надо будет вспоминать, какой же он все-таки был....
Oleg_ , что, оттенки словами описывать?
Змейка, черный ирис прежде всего пересвечен сильно. Автоматика не отработала... Можно попробовать переставить замер экспозиции с точечного на оценочный (по всему кадру), если фотик это позволяет. Может, и фотошопом можно поправить, но вот тут как раз надо будет вспоминать, какой же он все-таки был....
Oleg_ , что, оттенки словами описывать?

- Алексеевна
- Прихозовец1000+
- Сообщения: 1695
- Зарегистрирован: 12.08.2007, 09:10
- Репутация: 1
- Интересы: огород, фотография
- Занятие: писательница
- Откуда: Свирск, Иркутская обл.
- Поблагодарили: 53 раза
Тамара, когда снимаете тёмный объект на светлом фоне, то так и должно получаться. Попробуйте снять с другой стороны, чтобы слива была на фоне листьев. Иногда приходится ради хорошего кадра обломать пару веток... А ежевика очень хороша, с бликами, весёленькая!
Если хочется передать объём предмета, надо ждать солнца и снимать, когда оно освещает предмет под прямым углом к объективу. И при этом освещённый бочок ни в коем случае не должен быть на фоне неба.
Змейка, с ирисом тот же случай: много светлого фона в кадре. А можно их вырастить так, чтобы теснее сгруппировались?
Если хочется передать объём предмета, надо ждать солнца и снимать, когда оно освещает предмет под прямым углом к объективу. И при этом освещённый бочок ни в коем случае не должен быть на фоне неба.
Змейка, с ирисом тот же случай: много светлого фона в кадре. А можно их вырастить так, чтобы теснее сгруппировались?
- Алексеевна
- Прихозовец1000+
- Сообщения: 1695
- Зарегистрирован: 12.08.2007, 09:10
- Репутация: 1
- Интересы: огород, фотография
- Занятие: писательница
- Откуда: Свирск, Иркутская обл.
- Поблагодарили: 53 раза
"ВЫТЯГИВАНИЕ" В ФОТОШОПЕ

Исходный кадр темноват, границы рыхлые, да и фон оставляет желать лучшего. Работаем с ним поэтапно. 1. Слегка обрезаем со всех сторон с помощью инструмента "Рамка", затем задаём нужный размер Изображение - Размер изображения - Ширина 640, высота 480. 2. Осветляем на 50% в Изображении - Коррекция - Яркость-контраст. 3. Ослабляем тени в Коррекции на 25%.
Далее начинаем ретушировать фон. Сначала щёлкнем несколько раз на изображении, чтобы оно стало 300% - так легче ретушировать мелкие детали. 1. Выбираем инструмент Основной фон и на Палитре выбираем бегунком нейтральный средне-серый тон, устанавливаем прозрачность 50%. 2. Теперь берём инструмент Заливка и заливаем выбранным цветом уголки фона. (На кнопке Редактирование можно делать Шаг назад, если ошиблись.) Фон делается совсем плохим! 3. Подправляем его Восстанавливающей кистью, затем Размытием. 4. Отдельные пиксели замазываем Кистью, беря Пипеткой цвет соседнего пикселя. Постепенно выравниваем фон. 5. Остаётся сохранить файл и положить в папку "Для форума".


Исходный кадр темноват, границы рыхлые, да и фон оставляет желать лучшего. Работаем с ним поэтапно. 1. Слегка обрезаем со всех сторон с помощью инструмента "Рамка", затем задаём нужный размер Изображение - Размер изображения - Ширина 640, высота 480. 2. Осветляем на 50% в Изображении - Коррекция - Яркость-контраст. 3. Ослабляем тени в Коррекции на 25%.
Далее начинаем ретушировать фон. Сначала щёлкнем несколько раз на изображении, чтобы оно стало 300% - так легче ретушировать мелкие детали. 1. Выбираем инструмент Основной фон и на Палитре выбираем бегунком нейтральный средне-серый тон, устанавливаем прозрачность 50%. 2. Теперь берём инструмент Заливка и заливаем выбранным цветом уголки фона. (На кнопке Редактирование можно делать Шаг назад, если ошиблись.) Фон делается совсем плохим! 3. Подправляем его Восстанавливающей кистью, затем Размытием. 4. Отдельные пиксели замазываем Кистью, беря Пипеткой цвет соседнего пикселя. Постепенно выравниваем фон. 5. Остаётся сохранить файл и положить в папку "Для форума".
- Алексеевна
- Прихозовец1000+
- Сообщения: 1695
- Зарегистрирован: 12.08.2007, 09:10
- Репутация: 1
- Интересы: огород, фотография
- Занятие: писательница
- Откуда: Свирск, Иркутская обл.
- Поблагодарили: 53 раза
- тамара
- Ушла из жизни
- Сообщения: 31952
- Зарегистрирован: 10.03.2006, 13:13
- Репутация: 1
- Откуда: Москва, ж-л "ПХ", дача 40 км по Ярославке
- Поблагодарили: 109 раз
Наталья Алексеевна! Спасибо ! Да не могу я ветки ломать, снимаю или на чужих участках или на опытных станциях, только листочки разрешают прищипнутьАлексеевна писал(а):Тамара, когда снимаете тёмный объект на светлом фоне, то так и должно получаться. Попробуйте снять с другой стороны, чтобы слива была на фоне листьев. Иногда приходится ради хорошего кадра обломать пару веток... А ежевика очень хороша, с бликами, весёленькая!
Если хочется передать объём предмета, надо ждать солнца и снимать, когда оно освещает предмет под прямым углом к объективу. И при этом освещённый бочок ни в коем случае не должен быть на фоне неба.
Змейка, с ирисом тот же случай: много светлого фона в кадре. А можно их вырастить так, чтобы теснее сгруппировались?

В саду человек нашел первую усладу для души и тела