Добавлено: 01.12.2008, 09:46
На следующее утро, встав и позавтракав пораньше мы отправились в Петру. Расстояние около 280 км. Да плюс к тому нам еще предстояло сделать крюк и заехать в крепость Аль-Карак.
За свою многовековую историю этот город имел несколько названий, упомянутых в Ветхом завете. Он был столицей Маовитского царства еще до Исхода израильтян из Египта. После разрушения Маовитского царста ассирийцами эта область пришла в упадок.
Этот город рано приходит христианство. Уже в пятом веке здесь учреждается епископат. Он изображен и на знаменитой мозаичной карте в г. Мадаба. Однако с началом арабских завоеваний город приходит в упадок и оказывается практически заброшенным.
Новый этап жизни города связан с приходом крестоносцев. Они настроили множество крепостей и фортов на территории от Турции до Красного моря. Как было принято в средневековье, места для крепостей тщательно выбирались, обеспечивая им господствующее положение.
Рыцари захватили древний город в 1115 г., а в 1132 г. король Иерусалима Болдуин I повелел выстроить там крепость.
Далее идет череда войн мусульман с крестоносцами. Карак несколько раз осаждал Салах ад-Дин. В 1188 г. осада, организованная Аделем, братом Салах ад-Дина, увенчалась успехом.
После смерти Cалах ад-Дина в 1192 г. крепость перешла к его младшему брату Аделю. Во времена правления династии Айюбидов, основателем которой был Салах ад-Дин Юсеф аль-Айюби укрепления каракской крепости расширяли и совершенствовали.
В 1211 г. крепость сильно пострадала от мощнейшего землетрясения. Часть башен рухнула. Последствия землетрясения устраняли до середины века.
Затем крепость много раз переходила от одного правителя к другому.
Но с течением времени значение крепости как стратегического военного объекта теряется.
В марте 1806 г. один из путешественников описал Карак, как город, затерянный между скал, с одной стороны которых громоздятся руины укреплений крестоносцев. Население Карака составляло всего 120 мусульманских семей и 70 христианских, которые жили оседло и покидали город лишь для выпаса своих коз и овец.
Сегодня Аль-Карак предстал перед нами вот в таком виде:


Конечно, на тех, кто побывал в Крак де Шевалье или в Алеппской цитадели в Сирии Аль-карак особого впечатления не производит. Но наши попутчицы были очень довольны. Они видели подобную крепость впервые. Зато я был вознагражден удовольствием полюбоваться на ретро автомобили. Кода мы приехали в Карак, туда стал прибивать ретро автомобили. Это был целый автопробег. Приехали они из Великобритании. Удивляюсь, как они смогли перемещаться по горным дорогам.


За свою многовековую историю этот город имел несколько названий, упомянутых в Ветхом завете. Он был столицей Маовитского царства еще до Исхода израильтян из Египта. После разрушения Маовитского царста ассирийцами эта область пришла в упадок.
Этот город рано приходит христианство. Уже в пятом веке здесь учреждается епископат. Он изображен и на знаменитой мозаичной карте в г. Мадаба. Однако с началом арабских завоеваний город приходит в упадок и оказывается практически заброшенным.
Новый этап жизни города связан с приходом крестоносцев. Они настроили множество крепостей и фортов на территории от Турции до Красного моря. Как было принято в средневековье, места для крепостей тщательно выбирались, обеспечивая им господствующее положение.
Рыцари захватили древний город в 1115 г., а в 1132 г. король Иерусалима Болдуин I повелел выстроить там крепость.
Далее идет череда войн мусульман с крестоносцами. Карак несколько раз осаждал Салах ад-Дин. В 1188 г. осада, организованная Аделем, братом Салах ад-Дина, увенчалась успехом.
После смерти Cалах ад-Дина в 1192 г. крепость перешла к его младшему брату Аделю. Во времена правления династии Айюбидов, основателем которой был Салах ад-Дин Юсеф аль-Айюби укрепления каракской крепости расширяли и совершенствовали.
В 1211 г. крепость сильно пострадала от мощнейшего землетрясения. Часть башен рухнула. Последствия землетрясения устраняли до середины века.
Затем крепость много раз переходила от одного правителя к другому.
Но с течением времени значение крепости как стратегического военного объекта теряется.
В марте 1806 г. один из путешественников описал Карак, как город, затерянный между скал, с одной стороны которых громоздятся руины укреплений крестоносцев. Население Карака составляло всего 120 мусульманских семей и 70 христианских, которые жили оседло и покидали город лишь для выпаса своих коз и овец.
Сегодня Аль-Карак предстал перед нами вот в таком виде:








Конечно, на тех, кто побывал в Крак де Шевалье или в Алеппской цитадели в Сирии Аль-карак особого впечатления не производит. Но наши попутчицы были очень довольны. Они видели подобную крепость впервые. Зато я был вознагражден удовольствием полюбоваться на ретро автомобили. Кода мы приехали в Карак, туда стал прибивать ретро автомобили. Это был целый автопробег. Приехали они из Великобритании. Удивляюсь, как они смогли перемещаться по горным дорогам.







